Конспект занятия на тему «Зима»

Зукау Елена
Конспект занятия на тему «Зима»

Программное содержание:

• Уточнить и расширить представления детей о зиме.

• Закрепить знания детей о зимующих птицах из жизни животных в зимний период.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация – активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

• Социализация – воспитывать интерес и любовь к родному краю, развивать чувство эмпатии к сверстникам тактильного восприятия, способствовать созданию положительного, эмоционального и доброжелательного климата в группе.

• Безопасность – закреплять правила поведения в зимний период на улице.

Материалы:

• Мольберты.

• Демонстрационный и раздаточный материал для дидактических игр «Накорми птиц», «Накорми диких животных».

• Наборное полотно.

• Изображения «смайликов», фишки разных цветов.

• Красочная шкатулка, мелкие снежинки.

• Листы бумаги, гуашь, кисти, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на шорох в углу, оказывается, там прячется обезьянка. Педагог представляет ее детям и рассказывает о том, что обезьянка очень замерзла и не может понять почему, так как не знает что такое зима.

- Ребята, откуда приехала к нам обезьянка?

- А в Африке бывает зима?

- Дети, а мы с вами в какой стране живем?

- А как называется наш город?

- Какая река протекает недалеко от нас?

- Да, верно - «Волга», поэтому наши места называются красивым словом Поволжье. Нас окружает великолепная природа, мы могли все показать обезьянке. Но у нас есть проблема, обезьянка не переносит мороза. Как же мы можем объяснить ей, что такое зима? Откуда мы можем взять информацию о зиме? (Радио, телевидение, компьютер, книги, картины и т. д.)

Воспитатель и дети выбирают более приемлемый в данной обстановке способ знакомства с зимой – рассказы детей.

- Ребята, давайте на миг закроем глазки и представим что мы в зимнем лесу.

- Оглянитесь вокруг, что делает природа зимой?

- Да, она отдыхает под снежным покрывалом.

- А какие дикие животные живут в наших волжских лесах?

- А как звери приспособились к зиме?

- Да верно, некоторые спят, другие поменяли шубку на более теплую. Чем же питаются животные в заснеженном лесу?

- Ребята, а почему так мало птичьих голосов?

- Правильно, не все птицы остались зимовать.

- Верно, некоторые улетели в теплые края.

Дети называют зимующих птиц, и чем они питаются зимой.

- А какие птицы прилетают к нам зимой?

- Конечно - это снегири.

Воспитатель предлагает угостить птиц и зверей, выкладывает из корзинки картинки, дети выбирают, кто что ест и помещают картинки около животного на мольберте. А также угощают птиц, которые «прилетели» к кормушке, расположенной на мольберте. Воспитатель и дети проверяют, верно ли разложены картинки с угощениями.

- Ребята обезьянка спрашивает у меня, а можно ли купаться в нашей реке зимой?

- Конечно, нет. Что с нашей рекой случилось?

- Да, она покрылась льдом.

- Что-то холодно в зимнем лесу, как в пословице говорится «Мороз не велик, да стоять не велит», что это означает?

- Да, если будем стоять, то замерзнем.

- Давайте согреемся, поиграем в снежки. Ух, а снег то холодный. Давайте потрем ручки, щечки, носик. А сколько снега у нас на одежде, отряхивайтесь скорее, и друг друга отряхните, и мне помогите отряхнуться. А теперь, нам пора возвращаться в группу. Закроем на миг глазки, вот мы и в группе. Давайте присядем на ковер и отдохнем (садятся на ковер по-турецки).

- Ребята понравилось вам путешествие?

- Многим писателям, поэтам и художникам тоже очень нравилась зима. Поэтому создано много произведений и написано много картин о зиме. Вот и Ульяна мне вчера рассказала стихотворение о зиме, попросим ее рассказать нам сейчас это стихотворение:

«Ой, ты зимушка – краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела

нас кататься позвала».

- Вслушайтесь ребята, как ласково поэт называет зиму «зимушка -краса». Давайте и мы с вами скажем доброе слово о зиме.

Ребенок говорит в ладошку слово о зиме, описывая ее, затем «кладет» словечко в шкатулку и передает ее следующему ребенку.

Воспитатель тоже «кладет» свое слово в шкатулку и незаметно подкладывает снежинки в нее и закрывает. Все замечают, что в шкатулке, до этого пустой, что-то звучит. Воспитатель открывает ее вновь, и все видят, что слова «превратились» в прекрасные снежинки.

- Ребята, так бывает всегда, добрые слова превращаются во что-то прекрасное, а злые в тяжелые камни, от которых людям становится очень больно. Я надеюсь, что мы с вами будем говорить всегда только добрые слова, а злые слова мы забудем.

Дети встают с ковра.

- Ребята, обезьянка хочет что-то мне на ушко сказать. Она никак не поймет, зима – это все-таки хорошо или плохо. Давайте, ей объясним, что зимой бывает хорошо, а что плохо. У меня есть два «смайлика», один веселый, другой грустный.

Воспитатель ставит на наборное полотно изображения грустного и веселого «смайликов». Дети называют, что зимой хорошо, выставляя оранжевые фишки к веселому «смайлику», затем – что зимой плохо, выставляя коричневые фишки к грустному «смайлику». Затем считают фишки.

- Посмотрите ребята, коричневых фишек намного меньше, чем оранжевых. Давайте мы с вами придумаем полезные, чтобы плохого в зиме стало еще меньше (посыпать скользкие дорожки песком; одеваться теплее и пить витамины, чтобы не заболеть и т. д.).

- Ну, что же ребята как вам кажется, объяснили мы обезьянке, что такое зима?

- И все-таки, зима- это хорошо или плохо?

- Кончено, это очень хорошо! Ведь каждое время года по-своему прекрасно. Теперь обезьянка все поняла, но ей очень долго добираться домой, и она может что-то из услышанного забыть. Как мы ей можем в этом помочь?

- Да, верно, можно ей нарисовать рисунки, она их посмотрит и все вспомнит. Проходите к столам и нарисуйте обезьянке на память свои рисунки.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Зима»
Опубликовано: 1 марта 2012 в 18:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...