Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Гульназ Алимова
Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах по характерным признакам. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к пернатым, желание им помочь.

Методические приемы: Использование сказочного персонажа - Каркуша.

Использование картин, загадок, подвижная игра "Найди свою стаю" с использованием шапочек, классифицирующих зимующих и перелетных птиц.

Предварительная работа: Беседы о подготовке птиц к отлету, вывешивание кормушек, чтение загадок.

Ход занятия: Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель спрашивает детей.

- Ребята, помните мы с вами сделали кормушки. Для кого вы сделали их? Зачем? Дети: Нашим пернатым. Для того, чтобы им легче было перезимовать. Затем дети слышат стук в дверь, и к ребятам в гости "залетела" ворона Каркуша (взрослый человек в костюме вороны). Дети здороваются с Каркушей, но Каркуша очень грустная, и воспитатель спрашивает ее.

- Каркуша, почему ты такая грустная?

Каркуша: Кар-кар! Мне теперь не до веселья. Холодно. Зима пришла. Многие мои друзья улетели в теплые края, а те кто остался зимовать, спрятались в укромные уголки от холода. Холодно, голодно. Кар-кар! Ребята, а вы знаете перелетных птиц?

Воспитатель: Конечно знают. Ребята, назовем Каркуше перелетных птиц.

Дети: Назовем. Дети поочередно называют перелетных птиц.

Грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси, утки и т. д. (показывая их на картине).

Каркуша: Правильно, вы много назвали птиц. Я очень рада. А зимующих птиц вы знаете?

Дети: Знаем. Перечисляют, показывая их на картине. Вороны, сороки, галки, синички, воробьи, голуби и т. д.

Каркуша: Вот какие молодцы, и зимующих птиц знают. Но к нам еще с Севера прилетают птицы. Вы их знаете?

Дети: И их знаем. Перечисляют. Снегири, клесты, свиристели, щеглы.

Каркуша: Молодцы.

Затем Каркуша спрашивает у воспитателя.

- Почему перелетные птицы на Юг улетают?

Воспитатель: Каркуша, давай у ребят спросим. Они про птиц все знают.

Дети отвечают, воспитатель помогает вопросами.

- Почему птицы улетели на Юг?

- Чем они питаются?

- Куда делись насекомые?

Воспитатель делает заключение к высказываниям детей о том, что корма для птиц нет, и они улетают на Юг.

Выслушав ответы детей, Каркуша предлагает детям поиграть.

Проводится подвижная игра "Найди свою стаю". На головы детей одеваются шапочки классификации зимующих и перелетных птиц.

Отдохнув в игре, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что птицы наши друзья? (Они поедают насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим пением, веселее, радостнее жить).

- Почему зимой птицы прилетают к дому человека?

Каркуша: Что-то я не помню, чтобы кто-то обо мне заботился. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше, как и чем мы помогаем зимой птицы? (Делаем скворечники, устраиваем кормушки, насыпаем в кормушки семечки, пшено, крошки, подвешиваем для синичек сало и т. д.)

- Ребята, скажите какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: - Правильно! Последний месяц зимы.

- Скоро к нам возвратятся птицы.

-Как вы думаете, что же птицы начинают делать после прилета? (ответы детей). Да, они начинают строить свои домики. А домики у птиц бывают самые разные. Есть из веток, из камней, из травинок и глины. (воспитатель показывает детям изображения разных видов гнезд.) Но иногда люди помогают птицам, особенно когда хотят поселить их возле своего дома.

Чуть растопить солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичи домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

О. Высотская.

-Какая птичка будет жить в скворечнике (ответ детей).Да, в скворечнике будет жить скворец. Но люди делают домики и для других птиц, например синицы.

Мы с вами тоже построили скворечник. Пока он у нас с вами ничем не украшен. А ведь мы можем его сделать не только полезным для птиц, но и красивым.

Показ примеров работ.

Воспитатель. Давайте придумаем, как можно раскрасить скворечник. Каждый придумает свой вариант, а мы потом выберем тот, который понравится нам всем больше всего, и украсим наш скворечник. Сначала мы должны вспомнить, из каких геометрических фигур состоит скворечник, чтобы правильно нарисовать его. (ответ детей) Да, рисунок мы начнем с изображения прямоугольника и треугольника. Что мы должны нарисовать потом (ответ детей) Правильно, мы нарисуем отверстие. Какой он формы (ответы детей) А вот теперь можно взять краски раскрасить птичий домик так, как вам хочется.

В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования и закрашивания.

III.Практическая работа

Дети выполняют рисунок на заданную тему.

IV.Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ох, как трудно будет выбрать лучший вариант! Все скворечники получились такими красивыми! Постройте дома с помощью взрослых много разных и красивых скворечников. Птицы будут вам благодарны!

Милый скворушка - скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил - Не скворечня, а дворец!

М. Карим

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...