Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Гульназ Алимова
Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: Уточнить знание детей о зимующих и перелетных птицах по характерным признакам. Вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к пернатым, желание им помочь.

Методические приемы: Использование сказочного персонажа - Каркуша.

Использование картин, загадок, подвижная игра "Найди свою стаю" с использованием шапочек, классифицирующих зимующих и перелетных птиц.

Предварительная работа: Беседы о подготовке птиц к отлету, вывешивание кормушек, чтение загадок.

Ход занятия: Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель спрашивает детей.

- Ребята, помните мы с вами сделали кормушки. Для кого вы сделали их? Зачем? Дети: Нашим пернатым. Для того, чтобы им легче было перезимовать. Затем дети слышат стук в дверь, и к ребятам в гости "залетела" ворона Каркуша (взрослый человек в костюме вороны). Дети здороваются с Каркушей, но Каркуша очень грустная, и воспитатель спрашивает ее.

- Каркуша, почему ты такая грустная?

Каркуша: Кар-кар! Мне теперь не до веселья. Холодно. Зима пришла. Многие мои друзья улетели в теплые края, а те кто остался зимовать, спрятались в укромные уголки от холода. Холодно, голодно. Кар-кар! Ребята, а вы знаете перелетных птиц?

Воспитатель: Конечно знают. Ребята, назовем Каркуше перелетных птиц.

Дети: Назовем. Дети поочередно называют перелетных птиц.

Грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси, утки и т. д. (показывая их на картине).

Каркуша: Правильно, вы много назвали птиц. Я очень рада. А зимующих птиц вы знаете?

Дети: Знаем. Перечисляют, показывая их на картине. Вороны, сороки, галки, синички, воробьи, голуби и т. д.

Каркуша: Вот какие молодцы, и зимующих птиц знают. Но к нам еще с Севера прилетают птицы. Вы их знаете?

Дети: И их знаем. Перечисляют. Снегири, клесты, свиристели, щеглы.

Каркуша: Молодцы.

Затем Каркуша спрашивает у воспитателя.

- Почему перелетные птицы на Юг улетают?

Воспитатель: Каркуша, давай у ребят спросим. Они про птиц все знают.

Дети отвечают, воспитатель помогает вопросами.

- Почему птицы улетели на Юг?

- Чем они питаются?

- Куда делись насекомые?

Воспитатель делает заключение к высказываниям детей о том, что корма для птиц нет, и они улетают на Юг.

Выслушав ответы детей, Каркуша предлагает детям поиграть.

Проводится подвижная игра "Найди свою стаю". На головы детей одеваются шапочки классификации зимующих и перелетных птиц.

Отдохнув в игре, дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что птицы наши друзья? (Они поедают насекомых, гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим пением, веселее, радостнее жить).

- Почему зимой птицы прилетают к дому человека?

Каркуша: Что-то я не помню, чтобы кто-то обо мне заботился. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Каркуше, как и чем мы помогаем зимой птицы? (Делаем скворечники, устраиваем кормушки, насыпаем в кормушки семечки, пшено, крошки, подвешиваем для синичек сало и т. д.)

- Ребята, скажите какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: - Правильно! Последний месяц зимы.

- Скоро к нам возвратятся птицы.

-Как вы думаете, что же птицы начинают делать после прилета? (ответы детей). Да, они начинают строить свои домики. А домики у птиц бывают самые разные. Есть из веток, из камней, из травинок и глины. (воспитатель показывает детям изображения разных видов гнезд.) Но иногда люди помогают птицам, особенно когда хотят поселить их возле своего дома.

Чуть растопить солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичи домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

О. Высотская.

-Какая птичка будет жить в скворечнике (ответ детей).Да, в скворечнике будет жить скворец. Но люди делают домики и для других птиц, например синицы.

Мы с вами тоже построили скворечник. Пока он у нас с вами ничем не украшен. А ведь мы можем его сделать не только полезным для птиц, но и красивым.

Показ примеров работ.

Воспитатель. Давайте придумаем, как можно раскрасить скворечник. Каждый придумает свой вариант, а мы потом выберем тот, который понравится нам всем больше всего, и украсим наш скворечник. Сначала мы должны вспомнить, из каких геометрических фигур состоит скворечник, чтобы правильно нарисовать его. (ответ детей) Да, рисунок мы начнем с изображения прямоугольника и треугольника. Что мы должны нарисовать потом (ответ детей) Правильно, мы нарисуем отверстие. Какой он формы (ответы детей) А вот теперь можно взять краски раскрасить птичий домик так, как вам хочется.

В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования и закрашивания.

III.Практическая работа

Дети выполняют рисунок на заданную тему.

IV.Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ох, как трудно будет выбрать лучший вариант! Все скворечники получились такими красивыми! Постройте дома с помощью взрослых много разных и красивых скворечников. Птицы будут вам благодарны!

Милый скворушка - скворец, Прилетай же, наконец! Для тебя я дом построил - Не скворечня, а дворец!

М. Карим

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...