МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Людмила Ершова
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Цель:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Развивающие:

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитательные:

-Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Знайки.

Вопрос:Кто такой Знайка? (Ответы детей)

Вопрос:Ребята какое сейчас время года? (Наступила осень)

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Вопрос:Какие изменения произошли в природе? (Опали листья, выпал первыйснег)

Вопрос: Почему стало мало птиц? (Птицы улетели в теплые края)

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран и скажите, как называются эти птицы?

По ходу ответов на слайдах отображаются птицы (галка, скворец, воробей дятел) [/b][/u]

Вопрос:Чем отличаются птицы от других животных?

По ходу ответов на слайдах отображаются модели.

Вопрос:Куда улетают птицы осенью?

Вопрос:Как называются птицы, которые улетели на юг?

Воспитатель: Да, перелетные птицы.

Вопрос:Каких перелетных птиц вы знаете?

По ходу ответов на слайдах отображаются птицы

Воспитатель:С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Вопрос:Ребята, о каких птицах стихотворение?

Воспитатель: В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние, теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы – водоплавующие.

Речь воспитателя сопровождается показ слайдов.

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Физкультминутка:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел стучит») .)

Мы в лесу слыхали стук. (Медленные наклоны головы вправо-влево.)

Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Наклоны головы вперед, в И. п. («дятел») .)

Это дятел сел на сук. (Медленный наклон головы назад.)

Тук-тук, тук, (Поворот головы направо с тремя наклонами вперед.)

Тук-тук-тук. (То же повторить с поворотом головы налево.)

Воспитатель: Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать.

Вопрос:Как они называются?

Вопрос:Каких вы знаете зимующих птиц?

Вопрос:А почему они называются зимующими?

Вопрос:Чем питаются зимующие птицы?

Вопрос:Где живут птицы? Как о них заботится человек?

Воспитатель: Перечислите птиц, каких вы видите на экране.

Показ слайдов. (Сорока, ворона, галка.)

Воспитатель: С наступлением холодов с севера перекочевывают к нам в леса: Чижи, снегири, чечетки, свиристели – это кочующие птицы

Показ слайдов.

Вопрос:почему они называются кочующими?

Воспитатель: Это те птицы, которые меняют место обитания. Синицы у нас зимуют, а потом улетают в тайгу; снегири, чечетки – обитатели севера.

Вопрос:А почему они перекочевывают к нам?

Воспитатель: Ребята, Зайка прислал нам кроссворд о птицах, который нам надо отгадать.

1. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появляется опять.

(снегирь, он – кочующий.)

2. Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

всё равно ты будешь мой.

(дятел, он – зимующий.)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам ныряет,

Крошки подбирает,

По полям кочует,

Коноплю ворует.

(воробей, он зимующий.)

4. Непоседа птица эта,

Одного с берёзой цвети.

(сорока, она – зимующая.)

5. Чёрный, проворный,

Кричит: «Арак».

Червякам – враг, кто это?

(грач, он перелётный.)

6. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец.

Он и лётчик, и певец.

(скворец, он – перелётный.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо разгадали кроссворд.

Воспитатель: Ребята, Зайка прислал вам сюрприз – медальки с изображениями птиц, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает. (Дети дорисовывают недостающие элементы)

Воспитатель: Молодцы

Анализ:

- О чем мы сегодня говорили?

- С какиеми видами птиц мы познакомились?

Публикации по теме:

Проектная деятельность во второй младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц». Тип проекта: познавательный, краткосрочный (две недели) Цель: Формирование ответственности и бережного.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с окружающимТема: «Зимующие птицы»Цель: познакомить детей с зимующими птицами нашего региона, закрепить знания с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД