Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком (й)»

Людмила Зимарёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком (й)»

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство со звуком (й)»

Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство со звуком (й)“» размещена в разделах

Игра «Как тебя зовут».

- Ребята, назовите гласные звуки, согласные.

В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук, синяя (согласный твердый, зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той, с какого звука начинается его имя.

Незнайка:

- Ребята, сегодня я услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Расскажите мне о нём.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

- Ой, кажется новый звук «улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.

При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.

Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.

- Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.

Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.

- Что за месяц, угадай? Месяц – май!

- В слове МАЙ есть звук (й? Какой это звук?

Звуковой анализ слова МАЙ.

1 слог, 3 звука.

М - согласный, твёрдый звук;

А - гласный звук;

Й - согласный, мягкий звук.

- Назовите место звука в слове?

Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый (левый) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую (маленькую) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.

Звуковой анализ слова МАЙКА.

2 слога, 5 звуков.

М – согласный, твердый звук;

А – гласный звук;

Й – согласный, мягкий звук;

К – согласный, твёрдый звук;

А – гласный звук.

- Назовите место звука в слове?

Игра «Живые модели». (со словом МАЙКА).

Физминутка:

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т. п.)

Индивидуальная работа. (дети подбирают модели слов к отгадкам)

- Острые ушки на лапках подушки

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)

- Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

- Жёлтая крякуша, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (УТКА)

- Белый, пушистый зверюшка

Попрыгушка, длинноушка

Ну – ка, кто он угадай.

И морковку ему дай. (ЗАЙКА)

Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).

Игра «Наоборот».

БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;

ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;

НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;

ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;

МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ и т. п.

3. Итог:

- С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?

Незнайка подходит к детям и они произносят звук (й, Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.

- Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Кто знает пословицы о дружбе?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

4. Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)

- Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитываю, делаю вывод).

- Ребята, вы молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком (й)»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД