Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком (й)»

Людмила Зимарёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком (й)»

Тематическое занятие по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство со звуком (й)»

Цель: Учить выделять звук (й) из потока речи в словах, проводить звуковой анализ слов- май, майка,обозначать место звука в слове, используя цветовые изображения. Активировать в речи прилагательные. Закрепить знание времён года, пословиц о дружбе. Воспитывать дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Игра «Как тебя зовут».

- Ребята, назовите гласные звуки, согласные.

В разных местах группы закреплены фишки – красная (гласный звук, синяя (согласный твердый, зелёная (согласный мягкий звук). Дети подходят к той, с какого звука начинается его имя.

Незнайка:

- Ребята, сегодня я услышал новый, незнакомый звук, поймал его и принёс к вам в коробке. Расскажите мне о нём.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть.

- Ой, кажется новый звук «улетел». Какое слово я сказала? (о) – уже знакомый нам звук, а вот (й) – новый, незнакомый.

При произношении этого звука между языком и нёбом образуется щель, мы улыбаемся, показываются верхние и нижние зубы, звук с шумом вырывается изо рта воздушной струёй.

Посмотрите и послушайте, как я произношу звук (й). Попробуйте произнести сами, глядя в зеркальце.

- Ребята, звук (й) не тянется, когда его произносим, язык задерживает звук, встречает преграды – это согласный звук, он мягкий, у него нет твёрдой пары.

Посмотрите на картины, назовите времена года, назовите весенние месяцы.

- Что за месяц, угадай? Месяц – май!

- В слове МАЙ есть звук (й? Какой это звук?

Звуковой анализ слова МАЙ.

1 слог, 3 звука.

М - согласный, твёрдый звук;

А - гласный звук;

Й - согласный, мягкий звук.

- Назовите место звука в слове?

Гимнастика для глаз. Посмотрите в правый (левый) верхний угол комнаты, найдите глазами на стене большую (маленькую) бабочку, мысленно, глазами нарисуй перед собой круг, квадрат.

Звуковой анализ слова МАЙКА.

2 слога, 5 звуков.

М – согласный, твердый звук;

А – гласный звук;

Й – согласный, мягкий звук;

К – согласный, твёрдый звук;

А – гласный звук.

- Назовите место звука в слове?

Игра «Живые модели». (со словом МАЙКА).

Физминутка:

Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

Игра «Найди место звука в слове». (ЙОД, МАЙКА, ЛЕЙКА, МАЙ, СЕРЫЙ, СОЛОВЕЙ, СИЛЬНЫЙ и т. п.)

Индивидуальная работа. (дети подбирают модели слов к отгадкам)

- Острые ушки на лапках подушки

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (КОТ)

- Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (ЛИСА)

- Жёлтая крякуша, ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (УТКА)

- Белый, пушистый зверюшка

Попрыгушка, длинноушка

Ну – ка, кто он угадай.

И морковку ему дай. (ЗАЙКА)

Игра «Назови слово» (дети называют слова со звуком (й).

Игра «Наоборот».

БОЛЬНОЙ – ЗДОРОВЫЙ;

ТИХИЙ – ГРОМКИЙ;

НИЗКИЙ – ВЫСОКИЙ;

ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ;

МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ и т. п.

3. Итог:

- С каким новым звуком познакомились? Что нового узнали?

Незнайка подходит к детям и они произносят звук (й, Незнайка «ловит» звук в коробочку, потом он познакомит с новым звуком своих друзей.

- Ребята, мы помогли Незнайке? Значит мы его друзья! Кто знает пословицы о дружбе?

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Новых друзей наживай, а старых не теряй.

- Нет друга, так ищи, а есть, так береги.

4. Рефлексия (у каждого ребёнка – «солнышко», «тучка»)

- Ребята, если вам понравилось занятие, задания – прикрепите к магнитной доске «солнышко», а если было не очень интересно, грустно – то «тучку» (подсчитываю, делаю вывод).

- Ребята, вы молодцы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком (й)»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...