Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии

Валентина Сотникова
Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии

Хочу представить вашему вниманию конспект фронтально - подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:

«Звук К», с использованием метода куклотерапии.

Занятие предназначено для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений.

Открытое занятие проводилось в рамках методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа Белгородской области.

Работа методического объединения проводилась по теме: «Нетрадиционные технологии в коррекционно-логопедическом процессе».

На занятии использовались несколько видов кукол: перчаточные куклы, веревочные, куклы-рукавички, плоскостные куклы, что дало возможность широко осветить использование метода куклотерапии в коррекционно-логопедической работе.

Конспект

фронтально – подгрупповой

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Звук К»

Цель: 1. Закрепить знания детей о звуке К, умение выделять звук в начале и конце слова.

Учить выполнять звуковой анализ слова КОТ.

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные в винительном падеже, согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять умение вести небольшой диалог от имени сказочного героя.

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3. Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность.

Ход занятия:

1. На руке у логопеда кукла-колобок, на руках у детей перчатки – колобки.

Колобок (логопед): Здравствуйте, мои друзья – колобки! Я приглашаю вас на прогулку!

Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок»:

По тропинке, по дорожке – дети шагают на месте, ладошки от себя

Покатился колобок – сжимают руки в кулаки, выполняя круговые вращения

Он веселый и забавный – разжимают кулаки, пальцы разводят в стороны

У него румяный бок – поворачивают ладошки к себе – от себя

Солнце в небе ярко светит – руки поднять вверх, скрестив пальцы

Дует легкий ветерок – руки вытянуть перед собой, перебирать пальцами

Колобок скатился с горки – присесть, руки сжать в кулаки

Закатился на пенек – встать, снять перчатки

2. Логопед: Сидит колобок на пеньке и думает….

Колобок: По какой же дорожке мне сначала покатиться?

Логопед: Помните, что случилось с колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

Логопед: Мы не хотим, чтобы колобок снова попал в беду. Я приготовила карты, с помощью которых мы поможем нашему колобку путешествовать в безопасности. Подойдите к столам, посмотрите в карты. В левом нижнем углу карты находится колобок, сейчас он покатится вверх по дорожке. Каким цветом эта дорожка?

Дети: Синим.

Логопед: Проведите по дорожке правым указательным пальцем от начала дорожки и до конца.

Колобок: Катитесь за мной по синей дорожке.

Дети идут по синей дорожке, приклеенной на полу, и находят синюю коробку.

Колобок: Кто же спрятался в синей коробке? (Логопед достает согласный звук в образе мальчика)

Дети: Это согласный звук.

Колобок: Вы узнаете, какой это звук, если назовете первый звук в слове КОЛОБОК.

Дети: Звук К.

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о звуке К.

Колобок: Расскажите все про звук К.

Дети: Звук К – согласный, глухой, твердый.

Колобок: Больше всего я люблю слушать песенки, которые поют согласные и гласные звуки.

Логопед: Сейчас дети споют тебе песенки. Сядьте на свои места. Над синей дорожкой в плане есть звуковые песенки. Синим квадратом обозначен звук К, красным цветом – гласные звуки. Чтобы правильно спеть песенку, нужно соединить звук К с гласным звуком.

Логопед: Можно я первой спою свою песенку. Я внимательно смотрю на гласный звук, и соединяю согласный звук К с гласным: КА – КУ – КО. Кто хочет спеть свою песенку? (Дети по очереди называют цепочки слогов со звуком К)

КА – КО – КУ КЫ – КО – КУ АК – КЫ – КО

Колобок: Спасибо, мне очень понравились ваши песенки! Стало весело и сразу захотелось продолжить путешествие.

3. Логопед: Продолжим наше путешествие. Я нарисую коричневую дорожку от звуковых песенок, а вы раскрасьте свои дорожки коричневым цветом. Ваня, каким цветом ты раскрасил дорожку? Миша, какого цвета дорожка?

Логопед: Пойдем по коричневой дорожке. (Пальчиковая гимнастика «Человечки»: указательными и средними пальцами левой и правой рук дети передвигаются от начала стола до конца)

Логопед: Мы дошли до конца дорожки, и нашли коричневую коробку.

Колобок: Интересно, кто спрятался в этой коробке?

Логопед: Посиди, Колобок на пеньке, а я посмотрю, кто спрятался в коричневой коробке. (Логопед достает из коричневой коробки куклу собаки Кузи и надевает ее на руку).

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я Кузя – друг колобка.

Логопед: В коробке еще кто-то есть (логопед надевает на руку куклу волка). Волк: Здравствуйте, друзья! Мы приготовили подарки для колобка. Вы поможете их нам подарить?

Кузя: Я хочу подарить Колобку картинки, в названии которых звук К стоит в начале слова. Найдите эту картинку в плане и обведите ее красным карандашом.

Волк: Где стоит звук К в названии картинок, которые вы не обвели? Назовите картинки. Ваня, где стоит звук К в слове ЛУК?

Ребенок: В слове ЛУК звук К стоит в конце слова.

Волк: Картинки, в названии которых звук К стоит в конце слова вы поможете мне подарить Колобку.

Логопед: Сейчас Кузя и волк подарят колобку свои подарки. Вика, помоги подарить подарок Колобку от Кузи. Где должен стоять звук К в названии картинки?

Ребенок: В начале слова.

Логопед: Максим, помоги подарить картинку Колобку от волка. Где должен стоять звук К в названии этой картинки?

Ребенок: В конце слова.

Дети (надевают кукол волка и Кузи и по очереди дарят Колобку подарки от волка и собаки): Я дарю Колобку конфету. Я дарю Колобку козу. Я дарю Колобку замок. Я дарю Колобку сок.

4. Физкультминутка.

Логопед (от имени Колобка): Спасибо за подарки! Я хочу пригласить вас в свою любимую страну «Кривляндию». В ней все должны кривляться и весело смеяться.

По кривой дорожке мы идем в Кривляндию – идут по кругу друг за другом, держась правой рукой за веревочный круг.

В Кривляндии конфеты на кактусах растут – поднять руки вверх и опустить

Красивые клубочки по воздуху бегут – скатывают клубки, сходясь в кругу

В Кривляндии квадратным станет колобок – разматывают клубки

И кот в красивой кофточке купит сапожок – поднимают и опускают веревку

5. Логопед: Хотите увидеть кота из Кривляндии. Нарисуйте кривую дорожку в плане и увидите кота. Поднимите вверх шторку. Вам нравится кот из Кривляндии?

Дети: Да.

Логопед: Колобок, хочешь, чтобы ребята научили тебя выполнять звуковой анализ слова КОТ. Нам помогут квадраты, которые нарисованы в плане.

- Какой первый звук в слове КОТ.

Дети: В слове КОТ первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый. Логопед: Раскрасьте квадрат – звук К. Каким цветом должна быть рубашка звука К?

Дети: Синим.

Логопед: Марат, иди поставь звук К на доску.

Логопед: Какой второй звук в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ второй звук О.

Логопед: Нарисуйте артикуляцию звука О. Кто хочет поставить звук О рядом со звуком К? Какой третий звук в слове КОТ.

Дети: В слове КОТ третий звук Т.

Логопед: Расскажите все про звук Т и раскрасьте его рубашку.

- Сколько звуков в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ три звука.

Логопед: Правым указательным пальцем покажите звук К в слове КОТ. Где стоит звук К в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ звук К стоит в начале слова.

Логопед: Покажите звук Т. Где стоит звук Т в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ Звук Т стоит в конце слова.

Логопед: Назовите гласный звук в слове КОТ.

Дети: В слове КОТ гласный звук О.

Логопед: Давайте соединим звуки и прочитаем слово.

- У кота из Кривляндии нет клички. Давайте подберем ему кличку: замените гласный звук О другим гласным звуком и прочитайте слово. Варя, иди к доске и замени гласный звук в слове КОТ (КУТ).

Логопед: давайте спросим у кота, нравится ли ему его кличка КУТ?

- Кто хочет быть котом КУТОМ?

Варя: Кут, тебе нравится твоя кличка?

КУТ (ребенок): Мне нравится моя кличка

Логопед: Кот хочет еще услышать новую кличку.

Ваня: КЭТ.

Логопед: Ваня, спроси, нравится ли коту твоя кличка?

Кот – Кэт: Мне нравится эта кличка тоже.

Логопед: Кот сказал мне, что каждый день он будет менять свою кличку и, вместе с кличкой, будет менять свой характер. Давайте представим нашего кота с разными кличками. КУТ, КАТ, КЭТ, КЫТ

6. Итог занятия.

Колобок: Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового, гуляя со мной?

Дети: Мы научились выполнять звуковой анализ слова КОТ, петь твои любимые песни, определять место звука К в словах.

Колобок: Мне тоже понравилось гулять с вами. Я хочу подарить вам вот эту красивую коробочку, в ней вы найдете сюрприз. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...