МААМ-картинки

Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии

Валентина Сотникова
Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии

Хочу представить вашему вниманию конспект фронтально - подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему:

«Звук К», с использованием метода куклотерапии.

Занятие предназначено для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений.

Открытое занятие проводилось в рамках методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа Белгородской области.

Публикация «Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии» размещена в разделах

Работа методического объединения проводилась по теме: «Нетрадиционные технологии в коррекционно-логопедическом процессе».

На занятии использовались несколько видов кукол: перчаточные куклы, веревочные, куклы-рукавички, плоскостные куклы, что дало возможность широко осветить использование метода куклотерапии в коррекционно-логопедической работе.

Конспект

фронтально – подгрупповой

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на тему: «Звук К»

Цель: 1. Закрепить знания детей о звуке К, умение выделять звук в начале и конце слова.

Учить выполнять звуковой анализ слова КОТ.

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные в винительном падеже, согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять умение вести небольшой диалог от имени сказочного героя.

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3. Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность.

Ход занятия:

1. На руке у логопеда кукла-колобок, на руках у детей перчатки – колобки.

Колобок (логопед) : Здравствуйте, мои друзья – колобки! Я приглашаю вас на прогулку!

Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок» :

По тропинке, по дорожке – дети шагают на месте, ладошки от себя

Покатился колобок – сжимают руки в кулаки, выполняя круговые вращения

Он веселый и забавный – разжимают кулаки, пальцы разводят в стороны

У него румяный бок – поворачивают ладошки к себе – от себя

Солнце в небе ярко светит – руки поднять вверх, скрестив пальцы

Дует легкий ветерок – руки вытянуть перед собой, перебирать пальцами

Колобок скатился с горки – присесть, руки сжать в кулаки

Закатился на пенек – встать, снять перчатки

2. Логопед: Сидит колобок на пеньке и думает….

Колобок: По какой же дорожке мне сначала покатиться?

Логопед: Помните, что случилось с колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

Логопед: Мы не хотим, чтобы колобок снова попал в беду. Я приготовила карты, с помощью которых мы поможем нашему колобку путешествовать в безопасности. Подойдите к столам, посмотрите в карты. В левом нижнем углу карты находится колобок, сейчас он покатится вверх по дорожке. Каким цветом эта дорожка?

Дети: Синим.

Логопед: Проведите по дорожке правым указательным пальцем от начала дорожки и до конца.

Колобок: Катитесь за мной по синей дорожке.

Дети идут по синей дорожке, приклеенной на полу, и находят синюю коробку.

Колобок: Кто же спрятался в синей коробке? (Логопед достает согласный звук в образе мальчика)

Дети: Это согласный звук.

Колобок: Вы узнаете, какой это звук, если назовете первый звук в слове КОЛОБОК.

Дети: Звук К.

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о звуке К.

Колобок: Расскажите все про звук К.

Дети: Звук К – согласный, глухой, твердый.

Колобок: Больше всего я люблю слушать песенки, которые поют согласные и гласные звуки.

Логопед: Сейчас дети споют тебе песенки. Сядьте на свои места. Над синей дорожкой в плане есть звуковые песенки. Синим квадратом обозначен звук К, красным цветом – гласные звуки. Чтобы правильно спеть песенку, нужно соединить звук К с гласным звуком.

Логопед: Можно я первой спою свою песенку. Я внимательно смотрю на гласный звук, и соединяю согласный звук К с гласным: КА – КУ – КО. Кто хочет спеть свою песенку? (Дети по очереди называют цепочки слогов со звуком К)

КА – КО – КУ КЫ – КО – КУ АК – КЫ – КО

Колобок: Спасибо, мне очень понравились ваши песенки! Стало весело и сразу захотелось продолжить путешествие.

3. Логопед: Продолжим наше путешествие. Я нарисую коричневую дорожку от звуковых песенок, а вы раскрасьте свои дорожки коричневым цветом. Ваня, каким цветом ты раскрасил дорожку? Миша, какого цвета дорожка?

Логопед: Пойдем по коричневой дорожке. (Пальчиковая гимнастика «Человечки» : указательными и средними пальцами левой и правой рук дети передвигаются от начала стола до конца)

Логопед: Мы дошли до конца дорожки, и нашли коричневую коробку.

Колобок: Интересно, кто спрятался в этой коробке?

Логопед: Посиди, Колобок на пеньке, а я посмотрю, кто спрятался в коричневой коробке. (Логопед достает из коричневой коробки куклу собаки Кузи и надевает ее на руку).

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я Кузя – друг колобка.

Логопед: В коробке еще кто-то есть (логопед надевает на руку куклу волка). Волк: Здравствуйте, друзья! Мы приготовили подарки для колобка. Вы поможете их нам подарить?

Кузя: Я хочу подарить Колобку картинки, в названии которых звук К стоит в начале слова. Найдите эту картинку в плане и обведите ее красным карандашом.

Волк: Где стоит звук К в названии картинок, которые вы не обвели? Назовите картинки. Ваня, где стоит звук К в слове ЛУК?

Ребенок: В слове ЛУК звук К стоит в конце слова.

Волк: Картинки, в названии которых звук К стоит в конце слова вы поможете мне подарить Колобку.

Логопед: Сейчас Кузя и волк подарят колобку свои подарки. Вика, помоги подарить подарок Колобку от Кузи. Где должен стоять звук К в названии картинки?

Ребенок: В начале слова.

Логопед: Максим, помоги подарить картинку Колобку от волка. Где должен стоять звук К в названии этой картинки?

Ребенок: В конце слова.

Дети (надевают кукол волка и Кузи и по очереди дарят Колобку подарки от волка и собаки) : Я дарю Колобку конфету. Я дарю Колобку козу. Я дарю Колобку замок. Я дарю Колобку сок.

4. Физкультминутка.

Логопед (от имени Колобка) : Спасибо за подарки! Я хочу пригласить вас в свою любимую страну «Кривляндию». В ней все должны кривляться и весело смеяться.

По кривой дорожке мы идем в Кривляндию – идут по кругу друг за другом, держась правой рукой за веревочный круг.

В Кривляндии конфеты на кактусах растут – поднять руки вверх и опустить

Красивые клубочки по воздуху бегут – скатывают клубки, сходясь в кругу

В Кривляндии квадратным станет колобок – разматывают клубки

И кот в красивой кофточке купит сапожок – поднимают и опускают веревку

5. Логопед: Хотите увидеть кота из Кривляндии. Нарисуйте кривую дорожку в плане и увидите кота. Поднимите вверх шторку. Вам нравится кот из Кривляндии?

Дети: Да.

Логопед: Колобок, хочешь, чтобы ребята научили тебя выполнять звуковой анализ слова КОТ. Нам помогут квадраты, которые нарисованы в плане.

- Какой первый звук в слове КОТ.

Дети: В слове КОТ первый звук К. Звук К – согласный, глухой, твердый. Логопед: Раскрасьте квадрат – звук К. Каким цветом должна быть рубашка звука К?

Дети: Синим.

Логопед: Марат, иди поставь звук К на доску.

Логопед: Какой второй звук в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ второй звук О.

Логопед: Нарисуйте артикуляцию звука О. Кто хочет поставить звук О рядом со звуком К? Какой третий звук в слове КОТ.

Дети: В слове КОТ третий звук Т.

Логопед: Расскажите все про звук Т и раскрасьте его рубашку.

- Сколько звуков в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ три звука.

Логопед: Правым указательным пальцем покажите звук К в слове КОТ. Где стоит звук К в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ звук К стоит в начале слова.

Логопед: Покажите звук Т. Где стоит звук Т в слове КОТ?

Дети: В слове КОТ Звук Т стоит в конце слова.

Логопед: Назовите гласный звук в слове КОТ.

Дети: В слове КОТ гласный звук О.

Логопед: Давайте соединим звуки и прочитаем слово.

- У кота из Кривляндии нет клички. Давайте подберем ему кличку: замените гласный звук О другим гласным звуком и прочитайте слово. Варя, иди к доске и замени гласный звук в слове КОТ (КУТ).

Логопед: давайте спросим у кота, нравится ли ему его кличка КУТ?

- Кто хочет быть котом КУТОМ?

Варя: Кут, тебе нравится твоя кличка?

КУТ (ребенок) : Мне нравится моя кличка

Логопед: Кот хочет еще услышать новую кличку.

Ваня: КЭТ.

Логопед: Ваня, спроси, нравится ли коту твоя кличка?

Кот – Кэт: Мне нравится эта кличка тоже.

Логопед: Кот сказал мне, что каждый день он будет менять свою кличку и, вместе с кличкой, будет менять свой характер. Давайте представим нашего кота с разными кличками. КУТ, КАТ, КЭТ, КЫТ

6. Итог занятия.

Колобок: Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового, гуляя со мной?

Дети: Мы научились выполнять звуковой анализ слова КОТ, петь твои любимые песни, определять место звука К в словах.

Колобок: Мне тоже понравилось гулять с вами. Я хочу подарить вам вот эту красивую коробочку, в ней вы найдете сюрприз. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтально-подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием куклотерапии
Опубликовано: 6 июня 2013 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД