Конспект занятия на тему: «Звуки [А], [У]. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения»

Надежда Журавель
Конспект занятия на тему: «Звуки [А], [У]. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения»

АННОТАЦИЯ

к занятию на тему: «Звуки [А], [У]. Нарицательные существительные

с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения».

Мы живем в XXI веке, веке информации. Внедрение информационных технологий в образовании дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. В нашем учреждении имеется достаточная материальная база по применению компьютерных технологий. В своей работе я использую мультимедийные презентации в коррекционной работе с детьми, у которых часто снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Кроме того, у детей с нарушениями речи на занятиях отмечается повышенная тревожность, негативизм, неустойчивость внимания. Технология создания презентаций в программе Microsoft PowerPoint увлекательна и не сложна. Применение презентаций на логопедических занятиях интересно большинству детей и самому педагогу. Например, процесс автоматизации поставленных звуков заключается в многократном повторении одного и того же лексического материала, вызывающем у детей утомление и пресыщение однообразностью. Компьютерные презентации способны оживить этот процесс за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. Правильно подобранные задания дают детям возможность наглядно увидеть результат своих усилий, повысить самооценку, снизить неуверенность, боязнь ошибиться, тревожность. Дети становятся более активными, открытыми. Меняющиеся и возникающие на экране изображения вызывают больший интерес, чем традиционные картинки. За счет цвета, графики, звука, анимации, динамичности изображений, внимание детей удерживается дольше, они уходят с занятия радостные, с ощущением успеха. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.

Применяя ИКТ в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-«дошкольники», должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод: применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Совместные действия детей способствуют развитию общения между ними, обогащению речи, готовят к обучению в школе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Динамика изменения в позитивную сторону качества знаний и представлений воспитанников.

- Информатизация корекционно-развивающего процесса.

- Повышение качества корекционно-развивающего воздействия за счет эффективного использования современных информационных технологий.

- Накопление творческого инновационного материала по коррекционно - развивающей работе с дошкольниками.

- Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством корекционно- развивающего процесса в ДОУ.

- Повышение имиджа ДОУ в городе.

Данное занятие можно проводить как с детьми-логопатами, так и с другими, не посещающими логопедический пункт. Основная цель занятия - улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний через средства ИКТ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Звуки [А], [У]. Нарицательные существительные с суффиксами

уменьшительно-ласкательного значения».

Цель: повышение мотивации детей к получению и усвоению новых знаний через интеграцию информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навык словоизменения существительных при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения;

формировать представления о звуках речи, их образовании в органах артикуляционного аппарата.

Развивающие: развивать

общее и слуховое внимание;

фонематическое восприятие и анализ;

обогащать пассивный и развивать активный словарь;

мыслительные операции путем сравнения и сопоставления;

знаково-символическую функцию.

Воспитательные: воспитывать

мотивацию к учению;

доброжелательное отношение к сверстникам;

Материалы: проектор, экран, ноутбук, рукавичка «язычок», индивидуальные зеркала, символы гласных звуков [А], [У], бубен.

Содержание занятия

Организационная часть.

Дети заходят в кабинет. Их встречает учитель-логопед с надетой на руку рукавичкой «язычок».

«Язычок» - Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова вас видеть!

Учитель-логопед – Ребята, сядет тот, кто назовет свое имя ласково! (Катя-Катенька и т. д.) Дети садятся за столы.

«Язычок» - Хочу пригласить вас поиграть со мной, выполнить артикуляционные упражнения. (Дети ставят зеркала на стол).

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

2-й слайд: «Язычок» «Язычок» наш не скучает, в доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет, и картинки нам покажет!

(Учитель-логопед читает стихи к упражнениям. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, контролируя движения губ, языка в зеркале).

3-й слайд: «Бегемотики»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

«Лягушка и слоник»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка

А теперь слоненок я

Видишь – хобот у меня.

4-й слайд: «Часики»

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

«Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

5-й слайд: «Чистим зубки»

Чистить зубки часто надо:

Наша мама будет рада.

«Лошадка»

Я весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

6-й слайд: «Снежинки»

Вот летят пушинки

Белые снежинки.

Дунем мы на них сильней,

Улетайте-ка быстрей!

Динамическая пауза.

(На экране пустой слайд).

Учитель-логопед: - А сейчас «Язычок» отдохнет, а мы поиграем на ковре.

Игра: «Тихо – громко» (с бубном)

На громкие удары – дети бегают, чуть тише – ходят как «солдаты», на тихие – ходят на носочках «как мышки».

2. Звуки [А], [У].

7-й слайд: Звукоподражание на звук [А] (на экране появляются картинки со звуковым сопровождением):

Девочка - а) плачет, б) укачивает куклу, в) поет.

Какой звук услышали? Посмотрите в зеркало, как широко мы открывали рот, воздух идет свободно, не встречая преград. Послушаем, что делает голосок? (прикладываем ладонь к горлышку). Голосок поет! Звук, который поется, не встречает во рту преград, мы называем ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ (показ символа звука [А]) и обозначаем гласный звук [А] большим красным кружком.

8-й слайд: Звукоподражание на звук [У] (на экране появляются картинки со звуковым сопровождением):

а) пароход гудит, б) волк воет, в) дудочка играет.

Какой звук услышали? Посмотрите в зеркало, как мы открывали рот? Что делали наши губы? (вытягивались вперед, как «хоботок»). Воздух идет свободно, не встречая преград. Послушаем, что делает голосок? (прикладываем ладонь к горлышку). Голосок поет! Звук, который поется, не встречает во рту преград, мы называем ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ (показ символа звука [У]) и обозначаем гласный звук [У] маленьким красным кружком.

Делаем вывод: звуки [А] и [У] гласные, потому что они не встречают во рту преград и легко тянутся и поются.

Игра «Угадай звук» (дети выходят из-за столов, строят полукруг).

по символам;

по беззвучной артикуляции.

«Чтение» слов АУ, УА по символам. (Слияние звуков).

На экране пустой слайд. Упражнение-энергизатор. (Напряжение – расслабление)

Игра «Большой – маленький».

На слово, обозначающее «большой» предмет дети встают на носочки и тянутся всем телом и поднятыми руками вверх (напряжение).

На слово, обозначающее «маленький» предмет, которое звучит «ласково» дети приседают, расслабленно опускают голову и руки.

3. Игры:

«Назови ласково», «Подарки Кате и Катеньке»

9-й слайд: - Ребята, давайте посмотрим, что нам Язычок еще покажет?

Мы видим девочку, её зовут Катя. А что это? Да, это куколка.

Девочка назвала её своим именем - Катя, только она маленькая и назовем куколку ласково. (Дети называют куколку Катенькой). На экране появляются различные предметы (парные, разного размера).

- Давайте разберем, какие предметы, кому принадлежат?

(дети называют предметы и сразу определяют (по размеру) кому они принадлежат).

Кате – сарафан, платок, петух.

Катеньке – сарафанчик, платочек, петушок.

Проверим, правильно ли мы распределили предметы? (при помощи анимации предметы передвигаются к Кате и Катеньке).

10-й слайд: (На этом слайде тоже Катя и Катенька)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам подарить подарки Кате и Катеньке. (Дети самостоятельно распределяют предметы. Проверяем правильность выбора при помощи анимации).

Заключительная часть.

Итог занятия

11-й слайд: - Наше занятие подошло к концу. Расскажите «Язычку» в какие игры вы играли? Что запомнилось? Что нового узнали? (ответы детей).

«Язычок» прощается с вами: - До скорой встречи!

Конкурсное занятие ФИЛЬМ

[/h4]

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu-s-ikt_8bo96.ppt | 5934,5 Кб | Скачан: 182
 
Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Внедрение информационных технологий в работу музыкального руководителя. Мы живем в 21 веке, веке информации. Информация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Звуки [А], [У]. Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 10:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...