МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р»

Елена Комарова
Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р»

Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- уточнение артикуляции и правильного произношения звуков Р,РЬ,

-дифференциация звуков Р,РЬ,

-развитие фонематического слуха и восприятия,

-развитие грамматического строя речи.

Коррекционно-образовательные:

-систематизировать знания детей о понятиях звук и буква,

-закрепление чтения слов, написания слов и предложений,

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Р]-[Р’], буква Р“» размещена в разделах

- развитие внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков речевого общения и взаимодействия друг с другом и со взрослым,

- формирование положительного отношения к образовательной деятельности,

-развитие умения самостоятельно контролировать речь и анализировать свою деятельность.

Оборудование: компьютер с подготовленным материалом, письмо от персонажа (Лунтик, карточка с буквой Р, разделённая на синюю и зелёную половину, мяч, символы для звукового анализа (подушка, камень,речевой материал для развития фонематического анализа и синтеза, изображения мальчика (Рома) и девочки (Рита, коробка с предметными картинками (пирамидка, грузовик, барабан, фонарик, рюкзак, матрёшка, лист А3, цветные карандаши, вата, домики с синей и зелёной крышей, доска, маркер.

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! У меня есть для вас сюрприз (логопед включает видео с Лунтиком). Лунтик просит у детей помощи. Злой ветер забрал всех его друзей и унёс в другую страну. Вернуть их сможет после того, как Лунтик выполнит задания, но он не может с ними справиться и просит помощи у ребят.

Задания он написал в письме.

Логопед: «А вот письмо» (берёт письмо со стола и показывает детям).

II. Основная часть.

Работа со звуками Р,РЬ

Логопед: «Ребята, расскажите как мы воспринимаем звуки

Дети: «Звуки мы слышим и произносим»

Логопед: «Как вы думаете про какие звуки спрашивал злой ветер у Лунтика?» (показывает указкой на изображение Р, которая разделена на синюю и зелёную части)

Дети: «Про звуки Р,РЬ»

1. Логопед спрашивает сравнительную характеристику звуков Р,РЬ (Р-согласный, звонкий и твёрдый, (РЬ- согласный, звонкий и мягкий).

2 «Чистоговорки.»

Дети становятся вкруг. Логопед передаёт мяч и просит чё тко произнести чистоговорки:

Ра-ра- начинается игра Ри-ри-на ветках снегири

Ро-ро – у нас ведро Ре-ре- дом стоит на горе

Ар-ар- у меня шар Арь-арь-тут горит фонарь

Дети садятся на свои места

3 «Подушка-камень»

На парте у каждого ребёнка лежат карточки с изображением подушки и камня. Дети показывают эти символы, выделяя в словах звуки Р, РЬ: шары, ручка, речка, самовар, пряник, гречка, роза, рябина, репка.

4 «Что для Ромы, а что для Риты»

На панно стоят изображения мальчика Ромы и девочки Риты. Логопед достаёт коробку и говорит, что дети не могут поделить подарки, которые принёс им Дед Мороз. Необходимо разрешить спор.

Дети выходят к доске и начинают доставать по одной картинки с изображением пирамиды, матрёшки, грузовика, фонарика, барабана, рюкзака из коробки. Затем ставят картинки в панно, объясняя свой выбор.

5 Дыхательная гимнастика

Ребята, злой ветер на вас сердится, за то, что вы замечательно помогаете Лунтику. Он хотел засыпать нашу группу снегом и заморозить нас. Но милые снежинки решили с вами подружиться и поиграть. (логопед кладёт кусочек ватки на кончик носа, язык делает в форме «чашечки» и направляет воздушную струю вверх, чтобы вата поднялась вверх. Дети повторяют за логопедом.

6 «Нарисуем дом»

Детки, а если Лунтик захочет приехать к вам в гости,где же он будет жить.

Давайте все вместе нарисуем дом для него.

Ребята подходят к столу с листом А3 и карандашами. Стены дома рисует логопед, а остальные предметы дети, но в названиях которых есть звуки р,рь (труба, крыльцо, крыша, дверь, забор, берёза, розы, дорожка и т. д

III.Физкультминутка

«Имена»

Логопед называет имена. Все мальчики приседают, если услышали мужское имя, а все девочки приседают, услышав женское (Рома, Рита, Руслан, Роза, Родион, Римма).

Работа с буквой Р

1. Дети повторяют написания буквы Р, вспоминают стихотворение:

Буква Р- на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

В. Степанов

2. В тетрадях около синего домика печатают слова со звуком р, около зелёного со звуком рь. (роза, сыр, рыба, рис, рисунок).

3. Дети встают из-за парт и повторяют правило написания предложения с сопутствующими движениями:

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. (тянутся на носочках вверх)

Слова пишутся раздельно (вытягивают руки в стороны).

В конце ставится точка (топают ногой).

4. Выкладывают из слов предложение: У лисы нора.

IV.Подведение итогов

Ну, что ребята справились мы с заданиями?

Какие были самые интересные?

Какие сложные?

Про какую букву узнал злой ветер?

Про какие звуки?

Проверим, вернул ли злой ветер друзей Лунтику? (логопед показывает на компьютере \слайд, где Лунтик благодарит ребят.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буква С. Звуки [С]-[С’]» Цель: Знакомство с буквой С; правильное произношение и различение звуков [С] – [С’]. Задачи: - развитие фонематического слуха; - формирование.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Тема: «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Цель: Закрепить навык четкого произношения звука л в слогах, словах, фразах, познакомить с буквой Л. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н]-[Н’], буква Н» Тема: «Звуки Н, Нь. Буква Н». Цель: повторить звуки Н, Нь и познакомить с буквой Н. Коррекционно-образовательные задачи: научиться четко.

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П» Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ, буква П. Коррекционно-образовательные задачи. Закрепить навыки.

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Образовательные задачи: познакомить детей с буквой – Б – закрепление правильного произношения.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД