Ольга Владимировна
Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
1. развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
2. предоставление детям возможности договаривать фразы, слова при рассказывании знакомой потешки; обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия (умыться, одеться, сделать зарядку, украсить,, прилагательные, обозначающие цвет (голубой, голубые, красная);
Публикация «Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
4. практическое овладение воспитанниками нормами речи;
5. формирование умения отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»);
6. развитие детского творчества;
7. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Зрительный ряд:
демонстрационный материал: кукла, кровать, умывальник, полотенце, мольберт
раздаточный материал: вырезанные из бумаги тарелки, гуашь, салфетки
Художественный ряд: потешки «Водичка, водичка», «Потягушки – потягушечки», «Знаем, знаем, где тут прячется вода».
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…»; повторение культурно – гигиенических навыков; рисование пальцем: волн, палок, дождя.
Ход НОД.
Организационный момент. Играет колыбельная мелодия.
Воспитатель: Ребята! А что за мелодия играет? Это колыбельная. А почему она играет?
В кровати спит кукла Катя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кукла Катя спит. Давайте её разбудим! А зачем мы будем её будить? Что бы с ней поиграть!
Дети подходят к, спящей в кроватке, кукле и помогают её будить.
Воспитатель: Это Катя. Кате пора вставать. Вставай, Катенька, вставай!
Потешка.
Потягушки – потягушечки…
Потягушки-потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся
В ножки ходунки,
В ручки хватунки,
В головку разумок,
А в роток говорок.
Воспитатель поднимает куклу с кровати. Та в ночной рубашке или пижаме.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате одеться.
Ответы детей.
Воспитатель и дети одевают куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у Кати платье, сандалики.
Ответы детей.
Воспитатель: Катя оделась, а теперь, что нужно сделать ей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно умываться. А что нам поможет?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, водичка! Водичка, помоги нам! А где находится водичка?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно в кране. Посмотрите, ребята, какой у Кати красивый умывальник.
Воспитатель и дети рассматривают умывальник.
Воспитатель А, как водичка шумит, когда льется? «С-с-с-с - полилась вода». Воспитатель умывает куклу и медленно читает.
потешка
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Катя умылась, теперь, что нужно сделать ей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вытереть лицо полотенцем.
Воспитатель с детьми рассматривают куклу.
Воспитатель: Посмотрите, как у нее заблестели глазки. Что сделали глазки?
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Заблестели, открылись.
Воспитатель: И щечки розовеют. Что делают щечки?
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Правильно! Розовеют.
Воспитатель: Стал смеяться роток. Правда, стал смеяться роток?
Хоровой и индивидуальные ответы.
Воспитатель: И кусался …
Договаривание детьми «Зубок».
Воспитатель читает потешку еще раз. Повторяет ее, предлагает детям помочь ей читать.
Воспитатель: Ребята, наша Катя оделась, умылась, вытерлась полотенцем, а теперь как вы думаете, что ей нужно сделать, что быть здоровой и сильной? Конечно, сделать зарядку!
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник
(надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки
(присели, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца, только стукни — разобьются
(кружатся, круг руками рисуют).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке
(потянулись, руки вверх).
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес».
(руки разводят в разные стороны).
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы, мы вместе с Катей стали сильными. Ребята, а после зарядки, что нужно сделать Кати?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Кушать кашу, завтракать. Ребята, а из чего Катя будет кушать кашу?
Конечно же, из тарелки. Но Кати скучно кушать одной, поэтому позвала своих подруг. Посмотрите на стол. У Кати только одна красивая тарелочка. Давайте поможем Кати сделать красивыми вот эти тарелочки (заготовки в виде тарелочек).
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят краска и салфетки.
Воспитатель: Краска у нас есть, а кисточки мы забыли взять. Как мы будем украшать тарелочки? А чем теперь мы будем рисовать? Может быть, попробуем пальчиками?
Воспитатель макает палец в краску и начинает наносить рисунок. Предлагает детям сделать также.
Воспитатель: Вот какие красивые тарелочки у нас получились. Оставим их высыхать. И когда придут Катины подружки, они смогут вместе позавтракать.
Воспитатель: А посмотрите на наши ручки. Они у нас в краске запачкались. А что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? Помыть.
Воспитатель ведет детей мыть руки, читая потешку про воду
Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется