Папки-передвижки

Конспект занятия в детском саду «Наблюдение за котенком»

Антонина Акимова
Конспект занятия в детском саду «Наблюдение за котенком»

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект занятия

на тему:

«Наблюдение за котёнком»

Подготовила и провела:

Воспитатель I квалификационной

категории

Акимова А. Н.

Цели и задачи.

Публикация «Конспект занятия в детском саду „Наблюдение за котенком“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

2. Побуждать детей точно называть обследовательские действия.

3. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

4. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.

Материал.

2 фланелеграфа, сухое дерево или пенек, ложка, бумажный бантик на веревочке, продукты: мясо, молоко, хлеб, конфета, колбаса, салфетка, живой котенок.

Организация занятия.

1. Игра с мячом: «У меня есть, у меня нет?»

2. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин, приносит почту из Простаквашино: два больших конверта и один маленький. В маленьком конверте письмо от дяди Фёдора. Он пишет, что кот Матроскин перепутал все его картинки и просит детей помочь разобрать их.

Воспитатель. Ну что ж, поможем ребята дяде Федору? Давай Печкин присаживайся и смотри, как дети справятся с просьбой.

На фланелеграф выкладываются схемы птиц и животных. Из другого конверта выкладываются перемешенные картинки птиц и животных. Дети по одному подходят и берет картинки, кладут под нужную схему.

Воспитатель. Ну, Печкин мы разобрали почту, ты доволен нашими детьми? Теперь сложим все в отдельные конверты и отнеси дяде дяде Федору.

Печкин. Ой, какие молодцы, я побегу обрадую дядю Федора. А у меня для вас есть подарок, но я вам его не отдам сначала загадку мою отгадайте.

Загадка: Отворилась тихо дверь.

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся серой лапкой

(кошка)

Дети отгадывают загадку и Печкин заносит котенка. Затем он попрощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Ребята, мы забыли спросить, как зовут котенка?

- Давайте мы сами его назовем. Дети называют различные имена кошек. (ласково – Васенька).

Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

- Какого он цвета?

- Он большой или маленький?

- Погладьте его от головы к хвосту.

- Какая шерстка у него?

Ответы.

- Котенку нравится, когда его гладят?

- Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

- Где я его глажу?

- Что у него на голове? (Ушки).

- Какие у него ушки?

Ответы.

- Для чего ему ушки?

- Как вы думаете, нас котенок слышит?

- Давайте проверим.

- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

(Хлопают).

- А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

- Как мы зовем котят?

- Лена, позови котенка. (кис-кис-кис).

- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

- Почему?

Ответы.

- Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

- А чем он смотрит?

- Какие у нашего котенка глаза?

Ответы.

- Как вы думаете, наш котенок видит?

Ответы.

- Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

- Что сделал котенок, когда увидел бантик?

Ответы. (посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

- правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

- Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо.

- Он хочет немного отдохнуть, да и мы с вами отдохнём. Сейчас я вас превращу в котят.

Физминутка.

Непоседа Васенька не сидит на месте.

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки

На усах сединки

Хвост дугой у Васеньки

И пятно на спинке.

- Я вас обратно превращаю в ребят, садитесь поудобнее, спинки выпрямили.

( На столе лежат продукты: мясо, хлеб, молоко, конфеты, колбаса).

- Ребята, что вы здесь видите?

- Я сейчас дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку.

- Правильно я сделала?

- Почему?

- Пусть лакает языком

Потому что кошки

Не едят из ложки.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?

Ответы.

- Вот мы сейчас узнаем, кто из вас правильно думает.

- Сначала дам котенку хлеб и мясо.

- Что начал есть котенок?

- Дети – мясо.

- Значит что больше любит… котенок?

- Теперь дам конфету и молоко.

- К чему подошел котенок?

- Дети - к молоку.

- Значит он любит молоко.

Вывод: кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

Ответы.

- А чем он меня поцарапал?

- А где у него когти?

- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

- Чувствуете когти?

- Какие они?

- Для чего они нужны?

Ответы.

- Куда лезут кошки, убегая от собак?

- На дерево?

- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

- Видите, как крепко держится котенок.

- Значит какие у него когти?

- Дети – острые, прочные.

Ответы.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нем.

1-2 ребенка составляют описательные рассказы о котенке.

- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

(Завязать ему глазки шарфиком) дети хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

- Ребята, почему он не играет, не бегает за ними.

Дети – он испугался, он не видит.

- Воспитатель – значит котенок пугливый.

Литература:

1. Организация опытно – экспериментальной деятельности. Детей 2-7 лет

Авторы – составители. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3. М. М. Марковская.

Уголок природы в детском саду.

4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под редакцией Н. Н. Подьякова, Ф. А. Сохина

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детском саду «Наблюдение за котенком»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД