Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы

Кристина Осипова
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы

Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы.

Подготовила воспитатель младшей группы – Осипова Кристина Геннадьевна

«Наблюдение за кроликом

Цель: Обогатить и уточнить представление детей о животных, а именно о кролике, его повадках; увеличить запас слов. Вызвать положительные эмоции: радость, счастье, бури оваций от непосредственного общения с животным.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кроликом“ для младшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель сообщает сидящим полукругом детям, что сейчас он принесет кролика. «Шуметь и громко разговаривать не следует,- предупреждает он,- так как кролик может испугаться». Воспитатель уходит и возвращается с клеткой, в которой находится кролик. Дети обмениваются впечатлениями.

«Сейчас я открою дверцу, - говорит воспитатель, - и достану кролика». Достает кролика и сажает его себе на колени. По очереди подзывает детей, те подходят, осторожно трогают, гладят кролика.

Затем дети возвращаются на стулья, и воспитатель опускает кролика на пол. (Все двери в группе закрыты.) Кролик прыгает по группе. Дети за ним наблюдают, комментируют, как он прыгает, называют его действия. Воспитатель подтверждает и дополняет высказывания детей. (Сидит. Опять прыгает. К окну прыгает. Остановился. Уши поднял. Встал на задние лапы.» И т. д.) Педагог обращает внимание детей на то, что у кролика длинные уши, маленький (короткий) хвост, что он передвигается прыжками.

Затем педагог предлагает покормить кролика. «Что же нам ему дать?» - спрашивает он у детей. Достает морковь и дает ее кролику. Кролик ест. Дети тихонько подходят ближе.

«У кролика острые зубы. Кролик грызет морковку, - рассказывает воспитатель, - грызет». Дети повторяют слово, используют его в речи («Грызет морковку. Нравится морковь. Зубки острые. Вот как грызет зубками. Все сгрыз.»)

«А еще кролик любит сухари, - подсказывает воспитатель. – Возьмите из мисочки сухари и покормите его сами». Дети подходят к кролику, дают сухарики, гладят животное.

Педагог предлагает всем сесть на стульчики и еще раз понаблюдать, как прыгает кролик «Запомните, как он прыгает,а потом попрыгаете, как кролик».

Когда кролик окажется вблизи от клетки, воспитатель ловит его и сажает на место. В процессе же занятия не следует ловить животное, брать его на руки. Если настало время кормить кролика, а он находится далеко от ковра, на котором сидят дети, они по приглашению воспитателя сами тихонько подходят к животному. Если педагог станет переносить кролика, дети тоже будут пытаться взять его на руки.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Наша экологическая комната.Наша экологическая комната. Хочу похвастаться тем, что у нас в детском саду, есть экологическая комната. Вот там и проводит занятия специалист по экологии. Со второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы
Опубликовано: 17 августа 2013 в 12:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД