Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы

Кристина Осипова
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы

Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы.

Подготовила воспитатель младшей группы – Осипова Кристина Геннадьевна

«Наблюдение за кроликом

Цель: Обогатить и уточнить представление детей о животных, а именно о кролике, его повадках; увеличить запас слов. Вызвать положительные эмоции: радость, счастье, бури оваций от непосредственного общения с животным.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает сидящим полукругом детям, что сейчас он принесет кролика. «Шуметь и громко разговаривать не следует,- предупреждает он,- так как кролик может испугаться». Воспитатель уходит и возвращается с клеткой, в которой находится кролик. Дети обмениваются впечатлениями.

«Сейчас я открою дверцу, - говорит воспитатель, - и достану кролика». Достает кролика и сажает его себе на колени. По очереди подзывает детей, те подходят, осторожно трогают, гладят кролика.

Затем дети возвращаются на стулья, и воспитатель опускает кролика на пол. (Все двери в группе закрыты.) Кролик прыгает по группе. Дети за ним наблюдают, комментируют, как он прыгает, называют его действия. Воспитатель подтверждает и дополняет высказывания детей. (Сидит. Опять прыгает. К окну прыгает. Остановился. Уши поднял. Встал на задние лапы.» И т. д.) Педагог обращает внимание детей на то, что у кролика длинные уши, маленький (короткий) хвост, что он передвигается прыжками.

Затем педагог предлагает покормить кролика. «Что же нам ему дать?» - спрашивает он у детей. Достает морковь и дает ее кролику. Кролик ест. Дети тихонько подходят ближе.

«У кролика острые зубы. Кролик грызет морковку, - рассказывает воспитатель, - грызет». Дети повторяют слово, используют его в речи («Грызет морковку. Нравится морковь. Зубки острые. Вот как грызет зубками. Все сгрыз.»)

«А еще кролик любит сухари, - подсказывает воспитатель. – Возьмите из мисочки сухари и покормите его сами». Дети подходят к кролику, дают сухарики, гладят животное.

Педагог предлагает всем сесть на стульчики и еще раз понаблюдать, как прыгает кролик «Запомните, как он прыгает,а потом попрыгаете, как кролик».

Когда кролик окажется вблизи от клетки, воспитатель ловит его и сажает на место. В процессе же занятия не следует ловить животное, брать его на руки. Если настало время кормить кролика, а он находится далеко от ковра, на котором сидят дети, они по приглашению воспитателя сами тихонько подходят к животному. Если педагог станет переносить кролика, дети тоже будут пытаться взять его на руки.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Наша экологическая комната.Наша экологическая комната. Хочу похвастаться тем, что у нас в детском саду, есть экологическая комната. Вот там и проводит занятия специалист по экологии. Со второй.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Времена года и погода
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за кроликом» для младшей группы
Опубликовано: 17 августа 2013 в 12:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда групп нашего ДОУ в 2017–2018 учебном году. Фото отчет.
Здравствуйте! Сегодня я вам расскажу о развивающей предметно-пространственной среде группы "Колобок" ( группа раннего -младшего возраста, которую мы...
Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй...
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03. 07. 2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя...
Посещение краеведческого музея города Асбеста. Фотоотчет.
Сегодня наш пеший маршрут был проложен в краеведческий музей любимого города Асбеста. Он является одной их главных культурных достопримечательностей...
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...