Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за попугаем»

Светлана Алехина
Конспект занятия «Наблюдение за попугаем»

ЦЕЛЬ:

Формировать представления детей о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Формировать представление о внешнем виде попугая, основных частях тела.

Формировать представления о том, что все птички похожи друг на друга, а отличаются лишь окраской и размером.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.

Учить наблюдать за поведением попугая,

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя. Воспитывать интерес к птицам, умение бережного обращения с животными.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за попугаем“» размещена в разделах

Планируемый результат:

С интересом рассматривают попугая, слушают задание воспитателя.

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, похвала, подвижная игра

Предварительная работа: Цикл наблюдений за попугаем; НОД «Знакомство с петушком»; рассматривание игрушки – петушок; подвижная игра «Воробьи и автомобиль»

Дидактический материал:

Попукайчик (живой, ширма, птички (игрушка) на всех детей, угощение для попугая (морковь, зерносмесь, конфета, колбаса) дидактическая игра «Петаница», петушок (персонаж кукольного театра, грамзапись «Пение птиц»

Словарная работа:

Активизировать словарь детей названиями основных частей тела птички: туловище, голова, хвост, лапки, на голове, глаза, клюв, тело покрыто перьями.

Индивидуальная работа:

Уточнить название основных частей тела птички.

Связь с другими видами деятельности: Подвижная игра: «Воробьи и автомобиль»; игры с игрушками изображающими птиц; рисование травки для птичек, зернышек для птичек; пение песни «Маленькая птичка».

Мотивация:

Сюрпризный момент: грамзапись «Пение птиц».

Содержание организованной деятельности детей

Дети сидят на стульчиках, стоящих полукругом.

Звучит грамзапись «Пение птиц»

-- Дети, кто это так красиво поет? (Птички. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит.)

-- Послушайте еще раз, как они звонко поют. Воспитатель включает запись «Пение птиц») (Дети слушают пение птиц).

Воспитатель вносит клетку с попугаем, покрытую тканью, ставит на стол.

--Дети, как вы думаете, кто это к нам пришел? (Ответы детей).

Воспитатель убирает ткань, взору детей открывается попугай в клетке

--Детки, кто это? (Птичка, попугай, Кеша)

-- Да, это птичка – попугайчик. Его зовут Кеша. У него есть тело, голова, хвост, лапки, крылья; на голове глаза, клюв; тельце покрыто перьями. Попугайчик очень красивый. (Дети любуются попугайчиком, реагируют эмоционально)

Воспитатель вновь включает запись «Голоса птиц» и вносит игрушечных птиц (по количеству детей)

--Детки, смотрите, еще птички прилетели, рассмотрим их. Найдите где у птички голова, где хвост, где крылышки. (Дети берут птичек)

Воспитатель показывает на игрушечной птичке части тела, побуждая детей тоже найти их и обвести пальцем.

--Вот у птички голова (показывает) Вася, а у твоей птички где голова? (Вася показывает у птички голову.)

--Лиза, покажи глаза у птички. (Лиза показывает) -- Вика, покажи глазки. Покажи, Ира глазки (Дети показывают).

--Егор, где у птички носик? Как он называется? (Егор показывает. –Клюв, - говорит Егор

Воспитатель просит показать клюв еще 2-3 детей (дети показывают)

-- Маша, покажи у птички хвост (Маша показывает хвост)

-- Где хвостик у птички, покажи Лиза. (Лиза показывает)

Денис, покажи у птички крылья. (Денис показывает крылья).

-- Детки, а зачем птичке крылья. (-Летать! Если дети молчат, говорит воспитатель)

-- Дедки покажите, как летают птички.

Игра «Воробьи и автомобиль» проводится 2 раза (Дети «летают» по группе, приседают, «клюют» зернышки, после сигнала; Едет автомобиль, «летят» на стульчики.)

-- Садитесь, детки на стульчики. (Воспитатель собирает птичек) ---Улетели птички.

--Дети, я приготовила Кеше угощение. Посмотрите, что я приготовила. Воспитатель показывает, дети называют: морковка, конфета, зерно, колбаса.

--Чем же мы угостим попугая. (Дети предполагают, что будет есть попугай.)

--Давайте угостим попугайчика и посмотрим, что он выберет. (Воспитатель поочередно ставит в клетку угощения (Дети наблюдают, что выберет попугай)

-- Что же понравилось попугайчику? (Морковку, зерно, семечки).

--Почему попугай не стал есть колбасу, конфеты? (Не вкусно, не хочет)

-- Правильно птички не едят конфеты и колбасу, они едят зерно, семечки, овощи, творог.

Из-за ширмы раздается крик петушка: «Ку-ка-ре-ку» Появляется петушок.

Петушок: -- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

-- Здравствуй петушок – золотой гребешок! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: -- У меня много друзей в лесу, они прислали мне вои фотографии, а я всё перепутал и никак не разберусь, где птицы, а где звери. Может вы мне поможете?

-- Поможем петушку, детки? (Да! - Дети разбирают картинки)

Воспитатель обращает внимание детей, что у птиц есть клюв и крылья, а у зверей нет.

Петушок благодарит детей за помощь и уходит.

Петушок: --До свидания, детвора, мне домой уже пора. (-До свидания петушок.)

-- Дети, пойдемте и мы гулять.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по НОД «Знакомство с попугаем»Фотоотчёт по НОД «Знакомство с попугаем» Фотоотчёт по НОД на тему: "Знакомство с попугаем". В ходе которого дети знакомились с новым живым объектом – попугаем,также решались.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Конспект занятия-наблюдение «Грушевый сад» Тема «Грушевый сад». Программное содержание: - Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека).

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе. Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым для них животным. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Наблюдение за котёнком». Цель: Знакомство детей с живым объектом.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего города». Наблюдение за голубем на улице НОД «ПТИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА» (Итоговое мероприятие) Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по экологическому образованию Тема: «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: - Уточнить знания.

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке» План: 1. Наблюдение за птицами. 2. Дидактические задания и упражнения. 3. Физические упражнения (метание). 4. Подвижные игры. 5. Труд на.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за попугаем»
Опубликовано: 15 января 2017 в 11:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД