Папки-передвижки

Конспект занятия «Начинается январь, открываем календарь»

Катерина Дерканосова
Конспект занятия «Начинается январь, открываем календарь»

Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года.

Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние», «осенние» цвета и оттенки (голубой, розовый, оранжевый).

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать желание создать календарь своими руками

Публикация «Конспект занятия „Начинается январь, открываем календарь“» размещена в разделах

Содержание занятия.

Вос-ль. Ребята, сегодня Незнайка, когда шел к нам в гости нашел интересную и незнакомую ему вещь. Он очень хочет узнать, что это и просит вас ему помощь. Поможем Незнайке? Давайте посмотрим, что он нашел (показывает)

Дети. Календарь природы.

Вос-ль. Правильно, это календарь с изображением времен года. Ребята, Незнайка спрашивает: сколько всего времен года? Назовите их, начиная с начала года?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль. В каждом времени года 3 месяца. Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12.

Вос-ль: Календари бывают разные. Самы распространенный, когда в календаре все месяцу-12, но есть календари одного месяца (показывает).Мы с вами рассмотрим и изучим календарь с 12-тью месяцами. (Рассматривают, повторяют названия каждого месяца и характерные приметы и особенности).

Вос-ль. Сегодня мы с вами сами оформим и создадим такой календарь «Времена года». В нашем календаре будут картины про все времена года. Странички нашего времени года будут рассказывать про одно и тоже дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветет весной, угощает нас вкусными плодами летом, радует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут похожи и не похожи друг на друга. (Показ картин, выполненных воспитателем, изображающие один сюжет в разные времена года)

Вос-ль. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показ вырезанного дерева). Давайте сравним его с образцом у вас на столах.

Дети. Они оба похожи.

Вос-ль. Давайте расскажем Незнайке, что происходит с деревьями в разное время года. Это будет яблоня или груша. Как вы думаете, что случится с ней весной? (Показ)

Дети. На ветках появятся маленькие светло-зеленые листочки и бело-розовае цветы.

Вос-ль. Как изменится яблоня летом? (Показ)

Дети. Листочки станут больше, темнее, цветы опадут и появятся плоды – спелые яблоки.

Вос-ль. Как будет выглядеть яблоня осенью? (Показ)

Дети. Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.

Вос-ль. Осень листья оранжевые. А как можно получить оранжевый цвет путем смешивания красок?

Дети: Я беру желтую краску и добавляю в нее немного красной краски, размешиваю, получается оранжевая.

Восп-ль: Таким же способом можно получить голубой цвет путем смешивания синей краски с белой. Беру белую краску и добавляю в нее немного синей, размешиваю, получается голубая.

Вос-ль. А как изменится яблоня зимой? (Показ)

Дети. Голые ветки покроются снегом.

Вос-ль. Рисует снег на ветках кончиком кисточки, т. к. веточки тоненькие и могут поломаться от снега.

Вос-ль. Для создания календаря нам понадобится 12 цветов, т. к. в году 12 месяцев.

Восп-ль: Давайте подумаем и вы расскажите мне, в каком порядке мы будем выполнять работу

Дети: Для того чтобы получился у нас календарь нам необходимо :

Выбрать листок с фоном (цветом) характерным нужному времени года.

Наклеить готовое вырезанное дерево.

Затем оформить наше дерево, нарисовать недостающие элементы (траву, снежинки, яблоки, почки и т. д.) гуашью.

Восп-ль: А теперь выберите бумагу основу, и приступай те к работе.

Выставка работ детей, анализ.

Восп-ль: Незнайка, как ты думаешь, с какого времени года нужно начать собирать календарь? Что должно быть изображено на этом рисунке?

(Незнайка затрудняется ответить)

Восп-ль: Ребята давайте поможем Незнайке правильно собрать листки календаря, по-порядку.

Дети вместе с Незнайкой собирают календарь и поясняют ему почему именно этот, а не другой листок календаря выбран.

Незнайка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши рисунки. Теперь я запомнил все месяцы календаря и знаю, какой месяц идет за каким.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!»Фотоотчет «Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!» Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Заходи, честной народ, Масленица к нам идет! Гости собираются, веселье начинается! Я.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы»Конспект занятия в младшей группе «Всё начинается с мамы» Задачи: -учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме; -определять эмоциональное состояние родного человека; -воспитывать.

Фотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового годаФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста "Адвенд-календарь!" Тема: «Календарь.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Начинается январь, открываем календарь»
Опубликовано: 22 января 2020 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД