Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди свою рукавичку»

Лариса Иванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди свою рукавичку»

Программное содержание:

1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.

2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Катя в рукавичках, сумка, рукавички основных цветов спектра на каждого ребенка 2 штуки (сделаны из картона).

Ход занятия: стук в дверь.

Воспитатель: "Ребятки, кто к нам пришел? (кукла). Да, куколка. А давайте спросим как ее зовут? (как тебя зовут)Куколка сказала, что ее зовут Катя. Давайте поздороваемся с куклой. (здравствуй, Катя).Куколка зовет нас погулять. А что у нее одето на ручках? (рукавички). Правильно, рукавички. А почему кукла на прогулку одела рукавички? (холодно). Да, детки, на улице очень холодно. Куколка сама одела рукавички и вам принесла. " Посмотрите какие они красивые. Воспитатель раздает детям по одной рукавичке разных цветов. При этом спрашивает:"Эта рукавичка какого цвета?" Если ребенок не отвечает, воспитатель сам называет цвет. Воспитатель: "Ой, Катя, но ты принесла детям только одну рукавичку! Где еще одна? Да вот же, в сумочке!" Воспитатель достает рукавички из сумочки и раскладывает их на столе. "Ай - ай - ай, Катя, все рукавички перепутались. Ребятки, давайте поищем рукавички? (да). А для этого давайте сначала разбудим наши пальчики: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул, Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора".

Воспитатель: "Ребятки, вот наши пальчики и проснулись. Теперь давайте поищем рукавички". Дети ищут рукавички. Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель помогает: "Сережа, у тебя рукавичка какого цвета? (красная). Давай поищем такую же". Если ребенок не может найти рукавичку зрительно, то он ищет ее методом прикладывания. (такая? не такая). С помощью воспитателя: "Правильно, молодец, нашел такую же, красную". Когда все рукавички найдены воспитатель: "Ребятки, куколка Катя очень рада, что вы нашли свои рукавички. Она хвалит вас, молодцы!"

Воспитатель еще раз спрашивает каждого ребенка: "Настя, какого цвета у тебя рукавички? (желтые) Правильно, желтые, молодец! Лиза, какого цвета у тебя рукавички? (зеленые). и т. д. "

Воспитатель:"Молодцы, ребята, вы все правильно нашли свои рукавички. А теперь давайте с вами поиграем. Мы с Катей будем петь, а вы будете за нами повторять то, что мы делаем: Рукавички мы надели, Не боимся мы метели, Вот так, так-так-так. Вот так, так-так-так. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Вот так, так-так-так. Вот так, так-так-так".

Ребятки, куколка хочет с вами попрощаться: "Спасибо, дети! Как весело было у вас! Но мне пора домой. До свидания! (до свидания). Я еще обязательно к вам приду!"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди свою рукавичку»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветы на полянке» (младшая группа) Дидактическая задача. Познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг.

Дидактическая игра «Волшебный цветочек»Дидактическая игра «Волшебный цветочек» Жуки,сделаны из картона,разукрашены акварелью. Улитки,сделаны из картона,разукрашены акварелью. Божьи коровки,сделаны из картона,разукрашены.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Найди свою рукавичку»
Опубликовано: 23 января 2014 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...