Папки-передвижки

Конспект занятия «Накрываем стол к обеду» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия «Накрываем стол к обеду» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ

Цель. Формировать навыки сервировки стола.

Задачи:

• Учить накрывать стол к обеду.

• Коррекция и развитие зрительного восприятия, памяти, речи посредством специальных заданий и упражнений.

• Воспитание культуры поведения за столом, эстетического вкуса.

Оборудование: столовые приборы для обеда, скатерти, цветы в вазе, салфетки, смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, я рада вас у себя на занятии. Покажите мне пожалуйста, настроение с которым вы сегодня ко мне пришли.

Дети показывают смайлики.

Публикация «Конспект занятия „Накрываем стол к обеду“ для воспитанников I ступени детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитатель. Хорошо. Постараюсь сделать так чтобы в конце занятия у всех вас было только хорошее настроение. Сегодня на занятии мы продолжим тему этикета. Послушайте меня внимательно и скажите, кто из девочек вам понравился больше и почему?

Однажды в детской столовой я наблюдала, как девочки Снежана и Катя накрывали стол к обеду. Катя неторопливо вымыла руки с мылом, одела фартук и аккуратно повязала косынку. Снежана тоже быстро проделала все эти манипуляции и не заметила, что из-под косынки торчит непослушный локон. Она очень старалась сделать всё быстро, чтобы ребята вовремя приступили к обеду. Девочки расставили тарелки с хлебом чётко посередине стола и поспешили разносить борщ. Снежана так торопилась, что нечаянно окунула пальчик прямо в суп. Недолго думая, она донесла борщ до места, поставила его на стол, вытерла палец о чистый фартук и продолжила накрывать дальше. Но вот досада, борщ почему-то немного расплескался и попал прямо на фартук Снежаны. Девочка попробовала стереть рукой брызги с фартука, но сделала только хуже. Брызги размазались и оставили грязные полосы. Когда девочки разнесли первое, они пошли на раздачу вторых блюд. Снежана была очень целеустремлённой девочкой. Несмотря на неудачу с борщом, она старательно продолжала своё дежурство. С быстротой молнии летала девочка по столовой и поставила второе уже на два стола, пока Катя накрывала один стол. От старания девочка не заметила, как от локона отделился один волосок и попал прямо в тарелку, а на фартуке почему-то ещё добавилось пятен. Когда и салаты обрели на столе своё место, девочки принялись разносить компот. У Снежаны были такие «полные» стаканы, что брызги так и летели во все стороны, но она опять поставила больше стаканов, чем Катя, правда при этом часть компота почему-то попала не только на фартук, но и на столы. Осталось разнести ложки и вилки, и Снежана побежала за ними. Она быстро набрала нужное количество ложек, быстренько разложила их, беря за ту часть ложки, которую ребята будут опускать в борщ и заметила, что Катя всё ещё медленно раскладывает вилки на первый стол. «Давай помогу!» - сказала девочка и выхватив оставшуюся часть вилок, быстро побежала к столикам.

Воспитатель. Вот такую картину я однажды наблюдала, так кто же из девочек вам понравился больше и почему.

Дети делятся своими мнениями.

Воспитатель. Молодцы, я рада, что вы заметили все ошибки Снежаны. Сегодня вам предстоит накрыть правильно стол к обеду для всех воспитанников 1 смены. Надеюсь, вы не допустите ошибок, которые допустила девочка. Сейчас все тихо встаём, одеваемся и идём в столовую на практическую часть.

Практическая часть (перед началом сервировки повторить правила).

«Правила сервировки стола к обеду»

1. Стол рекомендуется застелить скатертью. Концы скатерти должны свешиваться вниз, на каждой стороне примерно на 25 см, однако она не должна доходить до сиденья стула примерно на см.

2. Тарелка с хлебом должна располагаться в центре стола, чтобы всем удобно было достать.

3. Столовые приборы должны размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам необходимо.

4. Тарелки с первым блюдом ставятся на стол так, чтобы край тарелки был удален на сантиметр от края стола. Расстояние между тарелками должно быть 70-80см.

5. Тарелки со вторым блюдом ставятся на стол так, чтобы они стояли за тарелкой с первым блюдом, чуть правее и не соприкасались краями друг с другом.

6. Салаты расставляем рядом со вторыми блюдами, справа.

7. Третье блюдо аккуратно ставится позади второго, при этом держать его нужно ближе к донышку, ни в коем случае нельзя брать за ту часть, которой обедающий будет касаться губами. Следует на глаз определить равномерную его расстановку.

8. Раскладывая ложки и вилки, нужно проследить, чтобы они образовали единую линию по зубчикам, или по основанию;

- приборы для основных блюд и закусок должны лежать спинкой вниз;

-салфетки располагаются в салфетнице справа от тарелки для хлеба.

Воспитатель. Молодцы, посмотрите, как красиво сегодня вы накрыли столы к обеду! Я думаю, что и ребята, которые сейчас придут обедать тоже это отметят. Спасибо вам за работу! Сегодня вы определённо заслужили первыми начать обед! А знаете почему у Вас на лицах улыбки?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель. Молодцы, когда делаешь что-то приятное для других, всегда настроение радостное! Так что я сдержала своё слово и постаралась, чтобы к концу занятия у всех было только радостное настроение! А сейчас рассаживаемся за свои столы! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» в средней группе Цель: Закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. Внести в игру новые элементы. Задачи образовательных областей: Побуждать.

Режимные моменты. «Сервировка стола»Режимные моменты. «Сервировка стола» Режимные моменты. “Сервировка стола” Воспитатель: Попова Т. А. Цель: продолжать учить сервировать столы к обеду, придерживаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Накрываем стол к обеду» для воспитанников I ступени детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 мая 2014 в 16:25
+624Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 516.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД