МААМ-картинки

Конспект занятия «Направление в пространстве» для воспитанников I ступени (специальной) коррекционной школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия «Направление в пространстве» для воспитанников I ступени (специальной) коррекционной школы VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова

Тема: «Направление в пространстве в схеме собственного тела».

Цель. Формирование направлений в пространстве в различных ситуациях,

опираясь на схему собственного тела и навыков ориентировки на

плоскости.

Задачи:- Отрабатывать знание «квазипространственных» представлений;

учить применять на практике полученные навыки;

- Коррегировать и развивать устойчивое внимание; пополнять

активный и пассивный словарь.

- Воспитывать умение слушать.

Публикация «Конспект занятия „Направление в пространстве“ для воспитанников I ступени (специальной) коррекционной школы VIII вида» размещена в разделах

Оборудование: карточки со схематичным изображением человека в движении, пенал и карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, прежде чем начать занятие, поздороваемся друг с другом.

Мальчики пожмут друг другу правые руки. А девочки поприветствуют друг друга хлопком правой руки. Вот так (показ).

Воспитатель. Сегодня, наше занятие посвящено играм. Каждая игра чему-нибудь учит. А как вы думаете, чему можно научиться играя?

Дети. В игре можно научиться внимательности, счёту. Игра развивает память и т. д.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Путаница». Я буду показывать на какую – нибудь часть тела и называть ее, а вы проверяйте, правильно ли я показала, если нет, то поправляйте меня.

Дети следят за действиями и словами воспитателя, исправляют ошибки.

Воспитатель. А теперь вы называйте часть тела и показывайте ее правильно.

Дети называют и показывают части своего тела.

Воспитатель. Молодцы!

Игра «Путаница».

Воспитатель намеренно показывает не те движения или места на теле, которые называет.

Дети должны исправить ошибки взрослого. (Затем инструктором и исполнителем упражнения становится ребенок; он показывает упражнения взрослому и контролирует их выполнение).

Воспитатель. А теперь давайте вы будете роботами и выполнять мои команды.

Игра «Робот».

Дети изображают роботов, точно и правильно выполняющих команды воспитателя : «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т. д.».

Дети выполняют команды. Если затрудняются, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте отдохнем, присядем за парту. Посмотрим, что это лежит?

Дети. На парте лежат пенал и карандаш.

Игра «Положи карандаш».

Воспитатель. Будьте внимательны.

Положите карандаш в пенал.

Положите карандаш на пенал.

Положите карандаш под пенал.

Положите карандаш перед пеналом.

Положите карандаш за пеналом.

Положите карандаш слева от пенала.

Положите карандаш справа от пенала.

(Если дети затрудняются, я оказываю помощь).

Воспитатель. Молодцы! Справилась. Устали? Давайте поиграем!

Физминутка «Веселая зарядка»

Воспитатель. Я буду показывать изображение человечка, который выполняет различные упражнения, вы смотрите на картинку и делайте также.

(Рисунки показываются детям в любом порядке. Задачей детей будет быстро принять нарисованную позу).

Воспитатель. А сейчас новая игра. Внимательно слушаем задание и выполняем его.

Игра «Веселые задания».

Топните правой ногой.

Покажите правую руку.

Левую ногу.

Возьмитесь левой рукой за правое ухо,

а правой рукой за левое колено.

Положите руку в правый карман.

Закройте правый глаз.

Закройте левый глаз.

Возьмитесь правой рукой за левый нос.

Воспитатель. Почему вы засмеялись?

Дети. Потому что нос один.

Воспитатель. Следующая игра «Что находится вокруг?»

Дети рассказывают что находится вокруг них по наводящим вопросам : что перед вами, что сзади, справа, слева, внизу, вверху, что далеко, что близко.

Воспитатель. Сейчас Женя выйдет из класса, а мы с вами спрячем куклу.

Женя должен будет найти ее, используя ваши подсказки: иди вперед, поверни налево, сделай шаг назад, посмотри внизу, на полке, в шкафу, выше, ниже и т. д. Называется эта игра «Веселые задания».

Воспитатель. Молодцы, ребятки, мы сегодня хорошо поиграли! Ну а чему же мы учились, играя в различные игры?

Дети. Мы учились определять направление в пространстве.

Воспитатель. Какое задание для вас было самым трудным? А какое задание показалось самым легким? А какое задание было для вас интересным?

Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Направление в пространстве» для воспитанников I ступени (специальной) коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 17:55
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД