МААМ-картинки

Конспект занятия «Народно-прикладное творчество Татарстана»

Инга Решетина
Конспект занятия «Народно-прикладное творчество Татарстана»

Конспект занятия : «Народно – прикладное творчество Татарстана»

Программное содержание: Расширить представление детей о декоративно – прикладном искусстве Татарстана. Познакомить с элементами цветочно – растительного орнамента (листья, тюльпан, сердечко, сказочный цветок). Учить использовать в работе шаблоны. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Народно-прикладное творчество Татарстана“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением татарских народных костюмов.

Шаблоны.

Кукла в татарском народном костюме.

Альбомный лист с нарисованным фартуком, простой карандаш, кисточки, краски, вода, салфетки.

Предварительная работа:

Занятие : «Родной край».

Чтение татарских народных сказок.

Дидактические игры: «Укрась сапожок», «Расскажи про рисунок».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, к нам на занятие пришла кукла. Её зовут Алсу. Поздороваемся с ней. Посмотрите, какой на ней наряд.

Дети перечисляют предметы татарской национальной одежды (платье с воланами, калфак, ичиги).

- А какого предмета не хватает?

Выслушиваю ответы детей.

- Да, Алсу не смогла выбрать узор для своего фартука и поэтому не одела его.

- Давайте поможем ей – у вас на столах альбомные листы с нарисованным фартуком.

Дети рассматривают свои листы.

- Фартуки белые, но мы можем их украсить.

- Фартук можно украсить орнаментом, который состоит из цветочных мотивов. Рассмотрим иллюстрации. Здесь полевые цветы и сказочные, садовые: маки и тюльпаны.

- Для удобства мы воспользуемся шаблонами. Обведем их простым карандашом, а затем раскрасим.

- Какие цвета используются в татарском национальном орнаменте?

Выслушиваю ответы детей.

- Да, цвета для раскраски мы используем яркие, сочные: красный, желтый, зеленый, синий.

Приступаем к работе.

Напоминаю, что рисовать нужно концом кисти, убирать излишки краски, пользоваться салфеткой.

В группе не громко, на татарском языке, звучит песня композитора С. Сайдашева на слова А. Файзи «Соловей».

Раскладываем готовые работы.

- Дети, наши работы очень понравились Алсу. А вам они нравятся? Теперь Алсу сможет вышить свой фартук! Скажем ей до свиданья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством Татарстана Уважаемые коллеги и друзья!Предлагаю вашему вниманию перспективный план по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народно-прикладное творчество Татарстана»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД