Получи документы

Конспект занятия «Наш город»

Татьяна Антонова
Конспект занятия «Наш город»

Итоговое занятие на тему "Мой родной город"

Цель. Формировать целостную картину мира. Обобщить знания детей о родном городе.

Задачи.

Образовательные. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Публикация «Конспект занятия „Наш город“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать познавательный интерес к окружающему. Развивать чувство гордости за свою малую родину, её достижения и культуру, бережное отношение.

Развивать речь, обогащать словарь детей.

развивать способность восприятия красоты окружающего мира.

Воспитательные. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать желание участвовать в благоустройстве города.

Оборудование. Схема улиц города. Модели учреждений. Фотографии известных людей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с видами родного города. Беседы с детьми о родном городе. Организация фотовыставки "Любимые места в городе". Просмотр слайдов о городе. Чтение стихов и рассказов местных авторов. Рисование на тему "Праздник в моем городе". Чтение легенды о городе. Рассматривание карты города.

Оборудование. Плоскостное моделирование архитектурных сооружений и их частей. Схема улиц города. Конверты с адресами воспитанников.

Ход занятия

В начале занятия воспитатель читает письмо, которое прислали дети из ближайшей деревни.

Здравствуйте,ие дети! У нас есть адрес вашего детского сада. И мы решили написать вам. Мы живем в маленькой деревне и ходим в небольшой детский сад. У нас очень красиво. Особенно сейчас, когда все вокруг зазеленело. Знаем, что недаоеко от нашей деревни находится ваш город. А что такое город? Расскажите о своем городе. Что интересного есть в вашем городе?

Мы, конечно, ответим детям из деревни, а для этого мы и сами поговорим о нашем городе, вспомним, что мы знаем о нем.

приглашаю вас на прогулку по нашему городу.

Воспитатель:Скажите дети, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: А в каком крае мы живем?

Дети: В Ставропольском.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Ессентуки.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Как мы можем назвать себя, если мы живем в России, в крае, в городе?

Предлагаю поиграть в игру "А ты кто?"

Начинай, Саша.

Дети: Я горожанин. Я ессентучанин. Я россиянин.

Воспитатель: И я ессентучанка. Предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе, которое написал житель нашего города Лев Цирульников (показывает портрет поэта).

А у нас, в Ессентуках,

Зори ярко-красные,

А у нас, в Ессентуках,

парки есть прекрасные.

А у нас течет рекой

Богатырь-вода.

Все болезни как рукой

Снимет навсегда.

Воспитатель: Скажите дети, а что такое город?

Дети: Это крупный населенный пункт.

Воспитатель: А знаете ли вы чем отличается город от деревни?

Дети: Да.

Игра "Продолжи предложение"

В городе многоэтажные дома, а в деревне (одноэтажные).

В городе много широких улиц и площадей, (а в деревне улица одна, или несколько, и они узкие.)

В городе есть театры, музеи, цирк, (а в деревне клуб).

В городе много больниц и поликлиник, (а в деревне больница есть только в большой деревне, а в маленькой медпункт).

В городе много школ и детских садов, (а в деревне одна школа и один детский сад).

В городе есть большие магазины и торговые центры, (а в деревне магазинов мало, и они небольшие).

В городе жители покупают овощи и фрукты на рынке, (а в деревне выращивают сами).

Воспитатель: В России много городов, больших и маленьких, много поселков и деревень, но наш город особый. О нем знают во многих уголках нашей Родины.

Скажите, а что принесло известность нашему городу?

Дети: У нас есть минеральные источники.

Воспитатель: Как еще можно назвать наш город?

Дети: Город-курорт, Курортный город.

Воспитатель: Да. Курорт-это место с природными лечебными средствами (минеральные источники, лечебная грязь и др).

Воспитатель: Сейчас мы займемся очень интересным делом. Хотите сделать модель нашего города? Город не узнаешь, пока не прошагаешь. Благодаря целебным источникам наш город стал курортным. Разместим на нашем плане модель источников.

Дети ставят модели на план города.

Воспитатель: А где живут люди, которые приезжают к нам лечиться?

Дети: В санаториях.

Воспитатель: Сколько у нас санаториев?

Дети: Очень много.

Воспитатель: Назовите некоторые санатории.

Дети: Санаторий "Москва", "Шахтер", "Виктория", "Дон", "Русь".

Воспитатель: Где чаще всего любят отдыхать курортники и жители города?

Дети: Они любят отдыхать в парке.

Воспитатель: А сколько у нас парков.

Дети: У нас в городе два парка.

Воспитатель: Назовите эти парки.

Дети: Курортный парк, парк Победы (ставят модели парков).

Воспиатель: А что находится в парке Победы?

Дети: Вечный огонь.

Воспиатель: Правильно. Вечный огонь в память о погибших на войне.

А есть ли еще памятники в нашем городе?

Дети: Да. На привокзальной площади (ставят модель).

Воспиатель: А сколько площадей в нашем городе?

Дети: Три. Привокзальная, Театральная, Ленинская.

Воспитатель: А что еще интересного есть в нашем городе?

Дети: Много старинных зданий. самое красивое-грязелечебница. В грязелечебнице люди лечется лечебной грязью (ставят модель).

Воспитатель: А что же это за грязь такая чудесная? Откуда ее берут?

Дети: Из Тамбуканского озера.

Воспитатель: У нас в городе тоже есть озеро, где люди любят отдыхать.

Предлагаю отгадать загадки о том, что еще есть в нашем городе.

Электрички, поезда приезжают все сюда

Приезжающих здесь ждут.

Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут (Вокзал). (Дети ставят модель вокзала).

Воспитатель: Сколько у нас в городе вокзалов?

Дети: Два. Железнодорожный и Автовокзал.

Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах все люди найдут.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань присмотреть. (Магазин). (Ставят модели могазинов)

В этом доме тольео книги,

Здесь их можно взять домой.

И в читальном зале тихом

Почитать журнал любой. (Библиотека).

Соревнованья там проводят,

В футбол играют и в хоккей.

Там занимаются спортсмены,

И ты спеши туда скорей. (Стадион).

Воспиатель: Сделаем небольшую остановку на стадионе и сделаем разминку.

Физминутка:

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Непременно надо нам.

Мы по городу гуляли,

И немножечко устали,

Мы присядем отдохнем,

И вновь по городу пойдем.

Воспитатель: Сколько всего, что не перечесть, а что еще в нашем городе есть?

Дети: У нас в городе много школ и детских садов.

Воспитатель: Какие школы есть в нашем городе?

Дети: Музыкальная, художественная, спортивная.

Воспитатель: Что еще есть в городе?

Дети: Концертный зал, кинотеатры, музей, почта, аптеки, жилые дома. (выставляются модели).

Воспитатель: А кто управляет нашим городом?

Дети: Глава города.

Воспитатель: Как называется учреждение, в котором он работает?

Дети: Администрация города.

Воспитатель: Да, глава города управляет большим городским хозяйством.

Воспитатель: А что можно сказать о жителях нашего города. Какие они?

Дети: Гостеприимные, добрые, справедливые, трудолюбивые, красивые, интересные, честные, щедрые, приветливые, умные.

Воспитатель: Молодцы. Как много разных слов вы знаете.

А какие слова можно сказать о нашем гоироде? Какой он?

Дети: Красивый, любимый, курортный, волшебный, родной, чудесный, прекрасный.

Воспиатель: Теперь проверим, знаете ли вы свой адрес.

Игра "Кому письмо?"

Получит только тот, кто хорошо знает свой адрес.

Воспитатель зачитывает адреса детей, и раздает конвертики с сюрпризами детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вы все молодцы. Вы уже много знаете о своем городе, но еще многое вам предстоит узнать в школе.

А для этого надо много читать, ходить в музей, совершать прогулки по городу.

Гордитесь своим городом. Любите свой город. Учитесь быть настоящими патриотами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Автор публикации:
Конспект занятия «Наш город»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД