Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша зеленая планета — Земля»

Ольга Федотова
Конспект занятия «Наша зеленая планета — Земля»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наша зелёная планета».

Цель: дать представление о том, что планета Земля – это огромный шар.

Публикация «Конспект занятия „Наша зеленая планета — Земля“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать представление детей, что планета Земля в опасности.

2. Развивать и обогащать речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

-рассматривание глобуса, карты.

- рассматривание иллюстраций на тему «Экологические катастрофы».

Оборудование: глобус, показ слайдов.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Постановка задачи:

Воспитатель: Дети, а где мы живём. Где наш дом? (Мы живём в г. Лысково).

-А всё, что кругом,-

Это тоже наш дом.

Ребё нок: Город стоит

На широкой реке

А за рекой

Виден лес вдалеке

Тянутся к лесу сады и поля

Очень красива наша земля!

Воспитатель: - Верно, красива.

Но где же она?

Ребё нок: В России-

Это наша страна.

Воспитатель: А где же страна?

Ребё нок: Как и все страны-

На нашей планете!

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

3. Звучит музыка:

Ребё нок:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря

Всё называется – Земля!

Воспитатель: Наш дом – планета Земля.

А это, ребята, глобус – модель нашей Земли. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой она формы? Да, земля круглая. Она вращается вокруг Солнца. А вместе с нашей планетой вокруг солнца движутся ещё 8 планет. Но только на нашей планете есть жизнь. На ней есть и моря, и реки, и горы, и озера.

-Какого цвета больше всего на глобусе? (голубого).

- Как вы думаете, что показано голубым цветом? (моря и океаны).

-Большую часть земного шара занимают водные просторы.

-Коричневым цветом показаны горы, которые поднимаются выше облаков.

- А что обозначает зелёный цвет? Правильно, это леса.

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами. Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод – моря, реки.

4. Физкультминутка:

5. Планета в опасности.

Ребё нок:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик. Эти предприятия и загрязняют воздух (дым, который выходит в небо от труб, газы от машин). Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа.

Природе нужна помощь! Прежде чем искать способы, надо знать,что охранять.

Дети: Охранять надо воздух, воду,животных.

Воспитатель: Как мы можем помочь? «Мы ведь ещё маленькие»,- можете сказать вы.

- А прежде всего мы должны не навредить природе. Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вред.

Дети: Не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, не кричать, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых, не разжигать костры, не засорять водоёмы.

Воспитатель: А что мы ещё можем сделать, чтобы кислорода в воздухе стало больше?

Дети: Мы можем посадить деревья, кустарники.

Воспитатель: Да, ребята, чем больше деревьев, тем больше в воздухе кислорода,который нужен всем и человеку и всему живому на земле.

6. Результат:

Воспитатель: - О чем говорили? Что понравилось?

Ребё нок: Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Публикации по теме:

«Космические загадки» Планеты Солнечной системы. 1. Яркая красавица Всем планетам нравится. Утром светится без меры, А зовут ее. (Венера) 2. Наша Родина.

Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы»Кроссворд для детей старших групп «9 планет Солнечной системы» С детьми очень любим разгадывать кроссворды. К дню космонавтики для них составила кроссворд " 9 планет" Предлагаю его вашему вниманию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша зеленая планета — Земля»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД