Конспект занятия «Наши младшие друзья»

Галина Фёдорова
Конспект занятия «Наши младшие друзья»

Конспект занятия

«Наши младшие друзья

Цель: уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Закрепить знания детей о том, кто где и как зимует. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Обогащать словарь детей. Поощрять попытки к звуко - слоговому анализу слов. Развивать творческое воображение, фантазию. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.

Материал: Нарисованный «автобус» (с сюжетной игры, предметные картинки: звери (медведь, белка, лиса, ёж,заяц, птицы (ласточка, грач, скворец, дятел, ворона, насекомые (муравей, муха, бабочка, стрекоза, земноводные (лягушка, уж, черепаха, улитка); предметные картинки или игрушки, не имеющие общей направленности; нарисованные части тел, всех выше указанных существ.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку, но прогулка эта будет необычная. Мы отправимся не одни, а возьмём с собой наших младших друзей. А кто это, вы сейчас узнаете. Путешествовать мы будем на автобусе, поэтому нам нужно пройти на автовокзал. (проходят по группе)

Посмотрите, а здесь уже кто-то есть. Кто же это сидит на вокзале? (на столе предметные картинки с изображением животных) Ребята, я предлагаю вам рассадить наших друзей в автобусе, но Нина и Максим берут зверей, Даша и Валя птиц, Саша и Женя возьмут насекомых, а Маша с Серёжей берут земноводных. Теперь, каждый назовите мне своего пассажира. Все ли вы правильно выполнили мою просьбу?

Дети называют. После этого воспитатель предлагает пройти в автобус и занять свои места, а своих друзей посадить к себе на колени.

Воспитатель: А теперь – в путь! Пока мы будем ехать до нашей первой остановки, я предлагаю получше рассмотреть наших маленьких друзей. Нина и Максим, скажите мне, чем ваши звери отличаются от других живых существ? (4 ноги/лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком).

А Даша и Валя назовут нам отличительный признак своих пассажиров. (2 ноги, клюв, перья). Саша и Женя, а что вы нам расскажите? (6 лапок, 3 ярко выраженные части тела). Маша и Серёжа, почему ваших пассажиров называют земноводными? (они могут жить и на земле, и в воде)

Молодцы! За нашей беседой мы и не заметили, как быстро добрались до первой остановки. Она называется «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной – просыпаются. Кто же здесь у нас должен выйти? (медведь, ёж, все насекомые, лягушка и уж)

А как же зимуют остальные звери? Вот, например, зайка и белочка?

Рассказы детей.

Воспитатель: Давайте проводим наших зверей. Представьте себя одним из этих живых существ и встаньте парами лицом друг к другу.

Дидактическая игра «Ты да я, мы – друзья

1. Прикоснитесь друг к другу правой рукой к левой щеке и погладьте друг друга на прощание.

2. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите его.

3. Крепко пожмите друг другу правую руку.

4. Подмигните друг другу левым глазом.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Ребята, обратите внимание на оставшихся пассажиров. Назовите мне тех, чьё название состоит из двух частей? (слогов) (бел-ка, за-яц, дя-тел, скво-рец) А из трёх частей? (во-ро-на, лас-точ-ка) Я назову звук, а вы определите его место в слове. (звук «а», слова: автобус, лиса, заяц)

А вот наша следующая остановка. Она называется «Улетайкино». Здесь выходят пассажиры, которые улетают от нас на зиму, а весной возвращаются. Кто здесь выходит? (ласточка, скворец и грач) Остаются – ворона и дятел. Чем питается дятел? (семенами ели и сосны, под корой находит насекомых, личинок) Чем питается ворона? (она обитает возле жилья человека) Каких птиц мы можем ещё увидеть зимой? (синица, воробей, голубь, снегирь) Снегирь питается ягодами рябины, семенами клёна и ясеня. Синицы –если могут, то добывают себе из-под коры насекомых, а в основном питаются продуктами в «птичьих столовых».

Ребята, а вы помните, кто ещё улетает в тёплые края, так же как и птицы? (бабочки и стрекозы) Летят они высоко над землёй, до 5000 метров – 5 км.

Ну что же, ребята, нам пора. Занимаем свои места и отправляемся в путь. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Ребята, мы сегодня говорили и о птицах, и о зверях, и о насекомых, и о земноводных. А ведь у нас есть ещё друзья. Это – деревья. Как же они зимуют? Все ли деревья могут перенести суровые холода? Чем мы можем помочь им? (снегом прикрыть корни, набрасывая его вокруг ствола).

Наше путешествие заканчивается, и мне хотелось бы узнать: чему же можно научиться человеку у животных, у наших младших братьев, а чему – нельзя?

Например, чем вам нравится белочка? Чему бы вы у неё научились? А что хорошего есть у лисы? А чему бы вы не стали у неё учиться? Что может человек позаимствовать у ежа? А что нам не подходит? (ребята рассуждают и отвечают на вопросы)

А вот мы уже и приехали в наш детский сад. Путешествие закончилось. Вам понравилось? Мы с вами ещё не раз отправимся в интересные места.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Игра «Сложи из треугольников».Игра «Сложи из треугольников». Цель: развивать мышление, воображение, творчество В эту игру могут играть как дошкольники, так и младшие школьники. Игра состоит из больших.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 31 марта 2012 в 14:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...