МААМ-картинки

Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)

Галина Самсонова
Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)

Программное содержание:

• Формировать знания детей о жанре живописи - натюрморт, учить рисовать с натуры.

• Развивать умение передать более точно форму вазы, её соотношение по величине к фруктам. Развивать у детей внимание и глазомер.

• Воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

1. Рассматривание картин с изображением фруктов.

2. Беседа о натюрморте, его специфических особенностях как жанра живописи.

3. Выполнение работы по созданию собственных натюрмортов.

Публикация «Конспект занятия интегрированного занятия „Натюрморт“ (фрукты)» размещена в разделах

4. Подведение итога, выставка детских работ.

Предварительная работа: Аппликация на тему: «Фрукты на тарелке». Подробный анализ формы и цвета у апельсина, груши, яблока, банана. Беседа о фруктах.

Ход занятия:

1. Разминка.

Чтоб головка не болела

Её вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня на выставку картин!

(Дети рассматривают картины с натюрмортами).

Воспитатель: Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся эти картины?

Дети: Натюрморт!

Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим первую картину. Что вы видите в центре этой картины?

Дети: Самовар.

Воспитатель: А как расположены остальные предметы?

Дети: Рядом, сбоку.

Воспитатель: Хорошо, давайте перейдём ко второй картине. Как вы думаете, какой «колорит» у этого натюрморта?

Дети: Вишня красная, а шляпы коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, а все ли предметы на этой картине полностью нарисованы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! Предметы в композиции могут закрывать частично друг друга.

А теперь, пройдём к следующей картине. Посмотрите, все ли предметы здесь одинаково освещены?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, на кувшине видны светлые «блики», это зависит от того, с какой стороны падает свет.

Посмотрите! На этой картине ничего не нарисовано! Как вы думаете почему?

Дети делают рассуждения.

Воспитатель: А ещё здесь лежат фрукты. Как вы думаете зачем?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А давайте из них составим натюрморт! Кто мне поможет?

Ребёнок составляет натюрморт.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как это будет выглядеть на картине. С чего мы начнём создавать?

Дети: Сначала нам нужно определить, где разместить на картине вазу с фруктами. Какого размера нужно сделать рисунок, чтобы не было тесно, и фрукты не были бы маленькие.

Воспитатель: А для этого у меня есть специальный прибор, который называется «видоискатель»! Когда я в него смотрю, то вижу, как в картине можно расположить фрукты и вазу.

Воспитатель раздаёт приборчики «видоискатели» детям.

Воспитатель: Посмотрите в свои приборчики и скажите, как бы каждый из вас расположил на картине фрукты и вазу. Что бы из фруктов вы нарисовали сначала, а что потом? Почему?

Ответы детей.

Теперь приступайте к работе.

В процессе занятия даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить фору вазы тем детям, которые будут затрудняться. Анализ делают сами дети. При анализе задаю вопросы: Какая работа больше понравилась? Почему? В итоге занятия обращаю внимание детей на рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.

После окончания работы, предлагаю детям создать выставку «Лучший натюрморт группы».

Воспитатель: Вот вы и научились создавать свои картины – натюрморты, а теперь давайте немного поиграем и отдохнём!

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст).

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(Движение правой рукой вверх-вниз).

Починили мы забор,

(Имитируют удары молотком).

(Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог).

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших).

Г. Сатир

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Учимя создавать натюрмортУчимя создавать натюрморт НатюрмортДети должны не только уметь рисовать натюрморт с натуры, но в первую очередь они должны научиться его составлять самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД