Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)

Галина Самсонова
Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)

Программное содержание:

• Формировать знания детей о жанре живописи - натюрморт, учить рисовать с натуры.

• Развивать умение передать более точно форму вазы, её соотношение по величине к фруктам. Развивать у детей внимание и глазомер.

• Воспитывать эстетический вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

1. Рассматривание картин с изображением фруктов.

2. Беседа о натюрморте, его специфических особенностях как жанра живописи.

3. Выполнение работы по созданию собственных натюрмортов.

4. Подведение итога, выставка детских работ.

Предварительная работа: Аппликация на тему: «Фрукты на тарелке». Подробный анализ формы и цвета у апельсина, груши, яблока, банана. Беседа о фруктах.

Ход занятия:

1. Разминка.

Чтоб головка не болела

Её вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня на выставку картин!

(Дети рассматривают картины с натюрмортами).

Воспитатель: Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся эти картины?

Дети: Натюрморт!

Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим первую картину. Что вы видите в центре этой картины?

Дети: Самовар.

Воспитатель: А как расположены остальные предметы?

Дети: Рядом, сбоку.

Воспитатель: Хорошо, давайте перейдём ко второй картине. Как вы думаете, какой «колорит» у этого натюрморта?

Дети: Вишня красная, а шляпы коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, а все ли предметы на этой картине полностью нарисованы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно! Предметы в композиции могут закрывать частично друг друга.

А теперь, пройдём к следующей картине. Посмотрите, все ли предметы здесь одинаково освещены?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, на кувшине видны светлые «блики», это зависит от того, с какой стороны падает свет.

Посмотрите! На этой картине ничего не нарисовано! Как вы думаете почему?

Дети делают рассуждения.

Воспитатель: А ещё здесь лежат фрукты. Как вы думаете зачем?

Дети дают ответы.

Воспитатель: А давайте из них составим натюрморт! Кто мне поможет?

Ребёнок составляет натюрморт.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, как это будет выглядеть на картине. С чего мы начнём создавать?

Дети: Сначала нам нужно определить, где разместить на картине вазу с фруктами. Какого размера нужно сделать рисунок, чтобы не было тесно, и фрукты не были бы маленькие.

Воспитатель: А для этого у меня есть специальный прибор, который называется «видоискатель»! Когда я в него смотрю, то вижу, как в картине можно расположить фрукты и вазу.

Воспитатель раздаёт приборчики «видоискатели» детям.

Воспитатель: Посмотрите в свои приборчики и скажите, как бы каждый из вас расположил на картине фрукты и вазу. Что бы из фруктов вы нарисовали сначала, а что потом? Почему?

Ответы детей.

Теперь приступайте к работе.

В процессе занятия даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить фору вазы тем детям, которые будут затрудняться. Анализ делают сами дети. При анализе задаю вопросы: Какая работа больше понравилась? Почему? В итоге занятия обращаю внимание детей на рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.

После окончания работы, предлагаю детям создать выставку «Лучший натюрморт группы».

Воспитатель: Вот вы и научились создавать свои картины – натюрморты, а теперь давайте немного поиграем и отдохнём!

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст).

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(Движение правой рукой вверх-вниз).

Починили мы забор,

(Имитируют удары молотком).

(Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. Ведут диалог).

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших).

Г. Сатир

Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Учимя создавать натюрмортУчимя создавать натюрморт НатюрмортДети должны не только уметь рисовать натюрморт с натуры, но в первую очередь они должны научиться его составлять самостоятельно,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия интегрированного занятия «Натюрморт» (фрукты)
Опубликовано: 7 октября 2013 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...
Наш выпускной! ЧастьI. Стенгазета «Мы — Фантазёры!»
Здравствуйте коллеги, друзья! Сегодня хочу начать рассказ о нашем выпускном! Прошло уже довольно много времени с этого волнительного дня. К сожалению, всё...
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном стандарте...
Развлечение «По лесным дорожкам»
Развлечение «По лесным дорожкам» ( проводится на территории ДОУ и спортивной площадке) Цель: психоэмоциональная разгрузка детей. Задачи: •...
Проект «Народные игры»
Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения...