Папки-передвижки

Конспект занятия «Не играй с огнём» для детей первой младшей группы

Ольга Шветцова
Конспект занятия «Не играй с огнём» для детей первой младшей группы

Программные задачи Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного. Познакомить со свойствами огня, помочь запомнить правила пожарной безопасности; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме : пожар, пожарные. Развивать познавательный интерес, способствовать развитию конструктивных умений, мелкую моторику. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; уверенность в своих силах.

Публикация «Конспект занятия „Не играй с огнём“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Оборудование: Спички, свеча, банка с водой, плотная ткань, плакат по правилам пожарной безопасности, игрушки зайцы, строительный материал, слайды: " Как пожарные тушат огонь",

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Как избежать пожара», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход: 1. Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Мама зайчиха и зайчата. О чем вы, заиньки, плачете? Воспитатель: -Очень грустная история. Мама зайчиха, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит зайца к своему уху и делает вид, что внимательно слушает.) Послушайте, что мне рассказала мама зайчиха.

-Как-то мама-зайчиха ушла в магазин, а зайчата остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из зайчат обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Зайчата очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела их из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:

2. Беседа по прочитанному.

- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно водой.

- Кто тушит пожары? (Пожарные)

3. Просмотр слайдов " Как пожарные тушат огонь" предлагаю детям рассмотреть о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)

-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?

-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

-Посмотрите, какие зайчиха и зайчата грустные.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

4. Опыт со свечой. Ребята, предлагаю вам небольшой опыт: я опущу в баночку с водой горящую плавающую свечу, накроем баночку плотной тканью и посмотрим, что произойдет с огнем. Посмотрите – огонек погас. Это произошло потому, что воздух в баночку больше не поступает и огню нечем питаться.

Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?

5. Физминутка Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечи. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Воспитатель проходит вокруг детей и поливает их воображаемой водой из лейки. Огонь гаснет, дети садятся на стульчики.

6. Нет не развеселились зайчиха с зайчатами. Почему они грустят? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Бедная зайчиха. Бедные зайчата. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)

(Дети строят домики для зайчат по замыслу)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть зайчата с зайчихой отдыхают. А мы пойдем играть.

7. Игра " Да - нет". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

8. Итог. Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».

«При пожаре звонить 01», «Рассказать о пожаре соседям», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки». Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А вы Зайчата, запомните их и больше никогда не играй со спичками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр» для детей первой младшей группы Программное содержание. 1. Расширять и уточнять словарь по теме. 2. Учить детей элементарным навыкам гигиены. 3. Развивать общую и мелкую.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Гнездышко для птички»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Гнездышко для птички» БСД по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема занятия: Гнездышко для птички. Режимный момент: прогулка. Цель: Закрепить.

Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы «В гости к зайчику» «В гости к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе) Группа: первая младшая Образовательная область: здоровьесбережение.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» .

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Жарская Елена Конспект занятия для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группыКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы. Задачи: – продолжать развивать у детей композиционные.

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки» Конспект занятия по продуктивной деятельности (строительное конструирование) для детей первой младшей группы Тема: «Башня для кошечки» Цель:.

Конспект занятия-развлечения для детей первой младшей группы «Осень золотая»Конспект занятия-развлечения для детей первой младшей группы «Осень золотая» "Осень золотая". Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие,.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Цветы» Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «С огнём не играйте! С огнём не шалите!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик»г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не играй с огнём» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД