Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе

Айсылу Хазиахметова
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе

Цель:

создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений

Задачи:

Обучающие:

закреплять названия геометрических фигур, цифрового ряда до 8, знание цифр, счет и отсчет в пределах 8, навыков решения простейших задач. Формировать у детей навык самооценки и самоконтроля, продолжать формировать пространственные представления

Развивающие:

развивать речь, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, сообразительность

Публикация «Конспект занятия по математике „Необычное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, активность и самостоятельность на занятиях

Оборудование:

Раздаточный материал : Конверты с заданием внутри по овалу и по 8 кругов на одного ребенка

Демонстрационный материал : Карта – схема с планом, Белочки (высокая и низкая, Скакалки (длинная и короткая, Елочки высокие 7 шт., короткие 8 шт., волшебный мостик, Дворец Королевы Математики.

Хронометраж Содержание Материалы и оборудование

3мин Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика». Письмо

Ёлочки высокие и короткие

7мин

Воспитатель:

- Вот и картина, и схема. Ребята, это же карта, а если это карта, то она приведет нас к сокровищам. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?

Дети:

- Ёлочки.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Посмотрите на мой стол что вы видите там?

Дети:

- Тоже ёлочки.

(На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Воспитатель:

- Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети:

- По росту, высотой.

Воспитатель:

- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Дети:

- Посчитать.

Воспитатель:

- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Дети:

- Поставить рядом.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Злата, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.

(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Дети:

- 8 (восемь).

Воспитатель:

- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

2мин Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7мин Воспитатель:

- Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу - Сороку, видят у неё в клюве конверт.

Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя).

Дети:

- Геометрические фигуры – круги и овалы.

Воспитатель:

- А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети:

- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием Картина птицы,

Письмо

Конверт с кругами.

5мин Куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры».

Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Дети:

Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.

Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:

- Сравнить скакалки.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети:

- Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Картины белок высокий и низкий.

Конверты с короткой и длинной ниткой.

3мин Остался последний знак на схеме – и это. мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдёт,

В королевство попадёт,

Королеву там найдёт!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

Воспитатель: Вот и оказались мы в Королевстве. Только Королеву Математики не просто нам найти. Для этого нужно много трудиться и многое запомнить. А Королева нам впредь будет помогать своими подсказками.

3мин Подведение итога:

Дети, скажите мне, что мы с вами сегодня делали на занятии. (Ответы детей)

Какое задание вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, спасибо всем за внимание.

Итог всего: 30мин

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. «Необычное путешествие». Цель: Знакомство с транспортными средствами ближайшего.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в компаниях с плоскостными фигурами; повторить: названия.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «путешествие по планетам» -Ребята, Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю Вам отправиться в космическое путешествие. Где нас ждут интересные математические задания.

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие Маши и Медведя» Конспект занятия по математике в старшей группе ТЕМА: «Путешествие Маши и Медведя» Задачи: Образовательная • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательное путешествие» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательная: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» МБДОУ №24 Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Воспитатель: Круглова Л. Е. г. Сергиев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД