Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!»

Татьяна Лисица
Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация.

Задачи:

Цель деятельность педагога:

1. уточнить признаки весны

2. формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы

3. развивать эстетическое восприятие, показать зависимость роста растений от изменений света и тепла, таяние снега, питание водой земли, корней растений

4. закрепить название первых весенних цветов.

5. обогатить словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Беседа „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, заучивание стихов о весеннем времени года и приметах, наблюдение за поведением птиц зимой и с приходом весны (весело чирикают, заняты строительством гнезд).

Материалы и оборудование: Картина И. Левитана «Разлив», иллюстрации с весенним пейзажем, картинки с изображением весенних цветов, альбом «Птицы» (перелетные, магнитофон, картинки с изображением деревьев.

Ход занятия:

Ребята послушайте загадку:

Набухают почки, пробиваются листочки

Начинают муравьи поправлять свои дворцы.

- О каком времени здесь говорится?

- О весне.

- Правильно, весна неторопливо разворачивает свое шествие. Скажите, по каким приметам можно определить приход весны?

- Солнце стоит высоко, светит ярче

-Снег темный, рыхлый, зернистый

- Появляются первые проталины

- День становится длинней

- Весной идет дождь

- На крышах появились сосульки

-Максим нам расскажет стихотворение как приходит весна.

Максим: Капли падают с крыши

Всюду пахнет весной,

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач – разведчик крылатый

Теребит провода.

- Ребята, скажите, сколько месяцев длится весна?

- Правильно 3 месяца. Назовите их.

- Март, апрель, май.

- Каждый месяц весна отметила по-своему (показываю картинку И. Левитана «Разлив»)

-Что изображено на картине?

- На картине изображено очень много воды, даже деревья стоят в воде.

- Как вы думаете, откуда она взялась?

- Солнце весной греет теплей и снег начинает быстро таять.

- Говорят, что весной вода землю поит.

- Вероника подготовила стихотворение про апрель

Вероника: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

- Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за деревьями? Как они изменились с приходом весны?

- На деревьях набухли почки, из которых появятся молодые листочки. Деревья проснулись от зимнего сна, в них началось сокодвижение.

- Алина нам подготовила стихотворение о том, как пробуждаются деревья весной ото сна

Алина: Вскрываются почки, как реки

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна, наконец, подняла!

Взглянула с улыбкой вокруг

И сразу жужжаньем, как соком,

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зеленым своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком.

- Покажите и назовите деревья, которые растут на нашем участке. (Выбирают иллюстрации с изображением деревьев – ольха, рябина, сирень, черемуха. Описывают внешний вид каждого дерева)

- Скоро мы будем любоваться цветущей сиренью, черемухой. Мила нам расскажет стихотворение об этом.

Мила: Звонкой песнью скворушка

Веселит простор

Белая черемуха

Встала на бугор.

То ли с неба звездочки

Снег ли на ветвях?

Или в белых звездочках

Кофты на плечах.

- Как вы думаете, чем полезны деревья?

- Деревья очищают воздух, выделяя кислород. А еще дают нам тень в жаркий летний день, радуя глаз своей зеленой листвой.

-А сейчас Артем загадает нам загадку:

Артем: Всех прилетных птиц черней

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица… (грач)

- Какая это птица – зимующая или перелетная?

- Правильно, грачи прилетают к нам в марте. Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Дети выбирают картинки с изображением перелетных птиц, выставляют их на наборном полотне, вкратце описывая внешний вид)

- Чем заняты птицы весной?

- Вьют гнезда, выводят птенцов.

- Сережа нам стихотворение подготовил, как птичка гнездышко вьет.

Сережа: Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок она несет.

- Как мы заботились зимой о птицах?

- Мы покармливали птиц пшеном, хлебом, чтобы не погибли в лютые холода. А весной и летом птицы помогают людям, сохраняя многие растения от вредных насекомых.

Физ. мин. : «Краски весны»

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах Бегут по кругу друг за другом

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах Идут друг за другом

Льет лучи на лес и луг Приседают- встают

И на все цветы вокруг «Цветок над головой»

Звучит музыка А. Вивальди «Весна»

- Что вы представили, когда слушали музыку? (ответы детей – как бегут ручьи, как распускаются листочки на деревьях, как оживает и просыпается природа, как поднимается яркое солнышко и согревает все вокруг)

- Да, появляется первая трава и первые весенние цветы. Назовите их.

- Подснежники, мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка (выставляют на наборном полотне).

- А сейчас отгадайте загадку: У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

-Что это?

- Дети: одуванчик

- Найдите этот цветок на картинке

- На что похож одуванчик утром и вечером? Для кого этот цветок полезен?

Словно маленькие лампочки сверкают на полянке эти цветы, как будто бы говорят всем: «Не рвите меня, пусть пчелы и бабочки пьют мой сладкий нектар».

- Ребятки, подумайте, что бы было, если бы все стали рвать первые весенние цветы? (Ответы детей)

- Сейчас нам Катя расскажет стихотворение, что будет, если срывать цветы.

Катя: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

- Поэтому, к природе нужно относиться бережно.

Рефлексия: О чем мы сегодня узнали на занятиях? Что вам понравилось больше всего? Каких перелетных птиц вы знаете? Какие первые цветы называли? Чем вам нравится наступление весны?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Какого цвета весна?» Цель: обобщение представлений детей о признаках весны. Задачи: 1. упражнять детей в умении делить слова на слоги; 2. продолжать учить выполнять.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Идет лиса с базара с подарками» тема: ИДЕТ ЛИСА С БАЗАРА С ПОДАРКАМИЦель: Закреплять умение создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, пользуясь.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в средней группе «Весна» Цель: расширение знаний детей о весенних явлениях природы. Задачи: содействовать закреплению знаний детей об изменениях, которые происходят.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Беседа «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД