МААМ-картинки

Конспект занятия «Невидимка-воздух»

Ольга Ишпулатова
Конспект занятия «Невидимка-воздух»

Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

-Формировать: позитивное отношение к миру природы, эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне природного окружения;

-Развивать: детскую любознательность, познавательный интерес к объектам живой и неживой природы;

-Воспитывать: бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

Публикация «Конспект занятия „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Планируемый результат: Может рассказать о свойствах воздуха и роли его в жизни человека. Знает о значении воздуха для человека, животных, растений. Может участвовать в беседе. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления экспериментальной деятельности. Бережно относится к природе.

Словарная работа: воздух, фокусник.

Материалы и оборудование: трубочки, стаканы, ванночки с водой, салфетки на каждого ребенка, воздушные шары, веер на каждого ребенка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте (дети встают в круг)

И за мною повторяйте!

(вдохните, пожалуйста, чтобы легче было говорить)

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

(и вы, вдохните, уважаемые гости)

Очень любим мы людей-

И больших и малышей!

(садитесь пожалуйста)

-Вы вдохнули, вам легче было говорить (да)

- Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали (ответы детей)

- Ну, что же такое воздух? (воспитатель изображает задумчивость)

-Давайте все вместе поговорим о воздухе.

-А скажите, пожалуйста, а вы видите воздух (нет)

Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (да)

- Но как же его увидеть? (в это время появляется волшебник)

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы хотите увидеть воздух, а я волшебник, и сейчас, вам его покажу.

- Сейчас, мы с вами отправимся в волшебную комнату и будем делать фокусы. Но прежде, чем мы туда отправимся, я превращу вас в маленьких фокусников. (превращает детей).

Воспитатель: кладет салфетку напротив каждого ребенка, а волшебник предлагает ребятам повторять его действия.

1.( Волшебник: хотите увидеть воздух, сейчас мы сделаем мы сделаем фокус. Кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол).

-Воспитатель: - как вы, думаете, почему слетела салфетка (между салфеткой и книгой есть воздух, ветерок дунул и воздух помог салфетке полететь).

Воспитатель: кладет веер перед каждым ребенком.

2.( Волшебник: хотите почувствовать, как движется воздух? Представьте, что нам жарко. Как нам жарко? Возьмите, пожалуйста веер и помашите на себя, что вы чувствуете? Вы веером машете и воздух летит на вас)

3. Волшебник: - Дети, что в стакане как, вы думаете (нет ничего) Говорите, нет ничего (эмоционально). Тогда смотрите еще один фокус. (волшебник переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой)

-Воспитатель: - Что же не пускает воду в стакан? (воздух)

4. Волшебник: - А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха)

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх.

5. Волшебник: - А, вы когда-нибудь пили сок из трубочки (да)

- А, кто –нибудь пузыри пускал через трубочку (да)

- Сейчас мы с вами немного пошалим. Согласны (да)

- Подуйте в трубочку. Что случилось? (появились пузыри, это воздух выходит из воды).

- А теперь подуйте сильнее. Что происходит (чем больше дуем, тем больше пузырей – чем больше воздуха, тем больше пузырей).

Волшебник: - А. знаете, вы так хорошо отвечаете, не кричите, не шумите, я принес вам подарки, но непростые, а волшебные, как они называются? (шары)

- А какие шары? (воздушные). Правильно.

- Кто догадался почему так называются? (ответы)

- Ах, как я люблю воздушные шары, а вы? (ответы)

- Ребята, а кто из вас надувал шарики (ответы)

-Если шарик сильно надуть, что с ним может случится (лопнет)

- Почему? (спрашивать несколько детей)

- Воздух весь не поместится. Так что главное не перестараться.

( раздать шары детям: надуть, из одного шарика выпустить воздух. Есть ли при этом звук? Пусть подставят ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют)

- Вот и закончились наши фокусы, пора возвращаться в группу (волшебник превращает фокусников в ребят, волшебство заканчивается).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице.

- Какой цвет у воздуха? (бесцветный) – карточка выставляется на стенд.

- Вдохните ртом воздух.

Попробуйте, какого вкуса воздух? (бесвкусный)

Без вкуса воздух? Значит какой воздух? – карточка выставляется на стенд.

- вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха)- выставляется карточка на стенд. Говорят все вместе как на карточках.

- Все правильно чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим!

Без воздуха не могут прожить люди, звери, цветы, деревья, птицы, воздух им помогает летать. (птицы из бумаги висят под потоком на протяжении всего занятия) Посмотрите, они внимательно нас слушали и тихонько летали. Они хотят рассказать всем ребятам в других детских садах все о воздухе и разлететься по другим детским садам вместе с нашими гостями (дети дарят птицы гостям)

(дети встают полукругом)

Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Гости: Вам спасибо говорим, от души благодарим.

Публикации по теме:

«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух) Тема: «Вода и воздух». Цель: формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух, развивать наблюдательность, мыслительную.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 15:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД