Конспект НОД для детей старшей группы «Степная аптека на службе человека»

Елена Коржевая
Конспект НОД для детей старшей группы «Степная аптека на службе человека»

Степная аптека на службе человека

Программное содержание:

- приобщать дошкольников к культуре донского края;

- расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом;

- учить видеть красоту донских степей;

- закреплять названия о казачьей кухне, правильном рациональном питании;

- развивать и обогащать словарный запас, пополнять новыми понятиями и словами, связанными с предметами быта: рубель, скалка, лекарственными травами; чабрец, донник, активизировать в речи детей слова; курень, казаки, станица.

- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Материалы и оборудование:

Видеоматериал о донской степи, иллюстрации с изображением степных трав и цветов, мини-экспозиция «Казачья горница», (прялка, русская печь, ухват, рубель, скалка, рушник, икона, самовар, чугунок, глиняный горшок, казан)

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, передадим с теплом своих рук хорошее настроение.

- Скажите, как называется город в котором мы живем? (Зверево)

- Как называется наша область? (Ростовская область)

- А как ещё называют наш край? (Донской край)

- Почему донской край? (потому что мы живем на берегах большой реки Дон)

- Кто раньше населял донские земли? (казаки)

- А кто такие казаки? (войны, вольные люди)

Молодцы! Как много вы знаете.

А сейчас давайте немного поиграем.

Психогимнастика «Васильки»

Утром солнышко проснулось

Улыбнулось, потянулось.

Раскрывают лепестки

Голубые васильки

Ветер в поле прилетел

Закружился, засвистел.

Закачались васильки.

Голубые лепестки.

Дождь на облаке приплыл

Все вокруг он намочил

Пьют водичку васильки

Голубые лепестки.

Вот и вечер пришел

Солнце с неба увел

Закрывают лепестки

Голубые васильки.

Воспитатель: -Ребята, скажите, где растут васильки? степи)

- А что же такое степь? (степь-это равнина)

- Как называется наш донской край? (степной край)

- Почему? (потому что мы живем в степи)

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по донской степи.

-Как же нам туда попасть? (произнести волшебные слова)

- А вот и степь раздольная, ковыльная. Подышим ребята свежим степным воздухом, полюбуемся нашей степью.

Просмотр видео материала «Степь»

Так что же растет в степи? (цветы, травы)

- Посмотрите ребята сколько много цветов растет в степи.

-Давайте выберем степные цветы и повесим на один мольберт, а другие на другой мольберт.

- Перечисляем названия тех и других цветов.

- А что же еще кроме цветов растет в степи? (травы)

- А какие вы знаете степные травы? (полынь, ковыль, подорожник, донник, зверобой)

- Какие травы полезны? (можно ими лечиться)

- Как можно по другому назвать (лекарственные, лечебные)

Молодцы! Как вы много знаете про травы. Сможете ли, вы их собрать.

Налетел вольный степной ветерок и разнес наши травы. Вам нужно собрать из частей одну целую картинку травы (на столах приготовлены разрезные картинки

различных трав, дети собирают и комментируют – какие травы они собрали)

- Для чего собирали эти травы казачки (дети перечисляют лекарственные свойства трав).

-предлагаю дальше прогуляться по степи (без музыки, молча идут по группе). Скажите, казаки раньше вот так ходили и молчали в дороге? (нет). Что же они делали? (пели песни) Вы знаете казачьи песни? (да). Так давайте споем, чтобы путь наш был веселее!

Песня «Пчелочка злотая»

- Ой, ребята смотрите, с песнями и плясками мы пришли куда-то!

(демонстрируется эпизод мультфильма «Жил-был Пес»

- Это что за поселенье? (казачья станица). Как называются эти строения (хаты, курени) предлагаю пройти в казачий курень. Вместе зовем хозяев. Нет никого.

- Где же могут быть хозяева? (ответы детей). Присядем и подождем их. Где же можно присесть? (сундук, лавка). Как здесь интересно! Что это ребята? (печь)

Для чего она нужна? (ответы детей).

Рассматриваем с детьми предметы быта казаков (чугунок, казан, глиняный горшок, самовар, стол и т. д.)

Ребята, наверно казачке-хозяюшке некогда было на стол накрывать, поможем ей (с маленького стола выбираем посуду и говорим для чего она нужна)

Физминутка: казачья подвижная игра «Платочек»

Посмотрите, что осталось? (баночки с травой сушеной). Откроем и понюхаем, там за травы находятся (дети определяются по запаху, последний – чабрец)

Знакомый запах? Вы знаете что это за трава? Показать картинку и сушеную траву чабреца. Вместе с детьми произнести название травы. Рассмотреть засушенную траву и вдыхаем её аромат. Беседа о пользе чабреца.

Легенда о чабреце. (воспитатель рассказывает казачью легенду о чабреце и одновременно инсценируя куклами все действия героев)

-Понравилась вам легенда? О чем в ней говорится (самостоятельные высказывания детей о прослушанной легенде) .

- Ой, загутарились мы с вами, пора и чай пить с гостями, да травы наши полезные заваривать.

Игра: «Самовар кипит»

Угощение гостей чаем, выпечкой.

Пора и домой путь-дорожку держать. Возвращаемся в детский сад.

Подведение итогов: где мы с вами ребята побывали? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Варенички я варила. Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаковВаренички я варила. Конспект занятия по ознакомлению с историей и культурой донских казаков Знакомство дошкольников с историей и обычаями донских казаков МБДОУ ЦРР д/с № 7 «Белочка» Итоговое занятие «Варенички я варила» Старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «История казачьего быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Аленушка» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Степная аптека на службе человека»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 11:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...