Конспект занятия НОД «Когда съедобное — ядовито» для детей с ОВЗ I ступени

надежда пермякова
Конспект занятия НОД «Когда съедобное — ядовито» для детей с ОВЗ I ступени

Тема: «Когда съедобное - ядовито».

Цель. Формирование навыков безопасности при употреблении продуктов.

Задачи:

• Повторить вредные и полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Актуализировать знания об оказании первой помощи при отравлениях.

• Коррекция и развитие устной речи посредством активизации диалогической речи.

• Воспитывать аккуратность и чистоплотность через соблюдение детьми гигиенических навыков и умений.

Оборудование: фрукты, овощи, хлеб, молоко, чипсы, крупы, выставка книг по кулинарии, кукла Настя, картинки с продуктами питания. Карточки – символы: потеря аппетита, рвота, боли в желудке, градусник, головная боль, вялость, расстройство сна. Карточки «Оказания первой помощи».

Предварительная работа:беседа о режиме питании; беседа с медиком; экскурсия на кухню; знакомство с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте дети, вот и снова мы вместе. Посмотрите, пожалуйста на мой стол и назовите, что я вам сегодня принесла?

Дети. Вы принесли фрукты, овощи, хлеб, молоко, чипсы, крупы.

Воспитатель. Как всё это можно назвать одним словом?

Дети. Продукты.

Воспитатель. Ещё раз внимательно посмотрите на эти продукты и скажите, что здесь лишнее и почему?

Дети. Чипсы, они не относятся к полезным продуктам.

Воспитатель. Молодцы! Скажите, ребята, а для чего нужны продукты?

Дети. Чтобы питаться.

Воспитатель. Для чего человек питается?

Дети. Человек питается, для того чтобы жить.

Воспитатель. Пища- не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития. А скажите мне, всё ли равно какую пищу мы едим?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какими должны быть продукты питания?

Дети. Продукты должны быть свежими, чистыми.

Воспитатель. Правильно. А как можно сохранить продукты свежими?

Дети. В холодильнике, в хлебнице.

Воспитатель. Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Дети. Нет.

Воспитатель. Докажите это своими примерами.

Дети. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т. д.

Воспитатель. Верно. Многие продукты перед употреблением нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т. д. давайте мы с вами поиграем в игру «Повар». Я буду называть продукты. Если Вы услышите продукт, который нельзя есть сырым, вы должны встать и похлопать в ладоши (апельсин, карась, хлеб, репа, вареники, яблоко, булочка, черника, говядина, пряник, ряженка, картофель и т. д.)

Воспитатель. Молодцы! А что ваши мамы делают с продуктами перед тем, как поставить варить и перед едой?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, перед кулинарной обработкой продукты нужно почистить, вымыть. Овощи и фрукты обязательно моют перед употреблением. Но, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Всё ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?

Дети. Нет, нужно, чтобы и руки были чистыми.

Воспитатель. Верно. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и режим питания.

А ещё, ребята, питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз или другие болезни. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества- витамины.

Для чего они нужны?

Дети отвечают.

Воспитатель. Витамины очень важны для здоровья человека. Я вам уже рассказывала, что витамины бывают разные. Витамин А - важен для зрения и роста, нужно есть морковь, сливочное масло, помидоры, яйца, петрушку. Витамин В - помощник сердца. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. Витамин С - укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - укрепляет наши руки и ноги. Его много в молоке, яйцах. Как видите разные витамины бывают в разных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным.

Скажите, ребята, а все ли продукты полезны?

Дети. Нет.

Воспитатель. Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

Игра «В магазин за продуктами» (2 команды. Одна команда покупает полезные продукты, вторая - продукты неполезные (дети объясняют свой выбор).

Воспитатель. Вы правильно объяснили выбор продуктов. Теперь подойдите к выставке книг. Прочитайте названия, рассмотрите иллюстрации.

Дети. «Секреты кулинарии», «Праздничный стол», «Приглашаем к столу», «Вкусно, полезно». (Дети рассматривают иллюстрации: красивую выпечку, сервировку стола, разнообразные блюда, узнают и называют знакомые блюда из мяса, рыбы, овощей).

Воспитатель. Что в этих книгах собрано?

Дети. Советы, рецепты.

Воспитатель. Правильно, в этих книгах рассказывается, как правильно составить меню для праздничного стола, сколько взять продуктов, как сохранить здоровье с помощью правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего нравится? И есть ли у вас дома похожие книги?

Дети перечисляют: пироги, печенье, торты, борщ, котлеты и т. д.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас немного отдохнём!

Физминутка «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак).

А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца).

Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте).

Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу).

Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

Как берёшь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью).

Как даёшь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед).

Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову).

Как грозишь? -Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак).

А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель. Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Скажите мне, кто из вас знает, что такое отравление?

Дети. Это болезнь и т. п.

Воспитатель. Пищевое отравление - заболевание, которое возникает при употреблении в пищу недоброкачественных, неправильно приготовленных или неправильно хранившихся продуктов, как правило, животного происхождения (мяса, рыбы, колбасных изделий, мясных и рыбных консервов, майонеза, молока и изделий из него - крема, мороженого и т. д.).

Пищевое отравление развивается в течение 4 -18 часов после приема пищи. Особенностью является одновременное поражение группы людей, потреблявших одну и ту же пищу. При пищевом отравлении наблюдается потеря аппетита, появление тошноты, рвоты, болей в желудке, поноса, повышенной температуры тела, головной боли, резкой слабости, расстройства сна, а в тяжелых случаях – потеря сознания. Ребята, а можно ли оказать помощь при отравлении? Если да, то какую?

Дети делятся своими мнениями.

Воспитатель. При большинстве пищевых отравлений первая помощь должна сводиться к скорейшему удалению содержимого желудочно-кишечного тракта. Для этого необходимо обильное промывание - дать больному выпить около 1 литра тёплой подсолённой воды или слабого раствора марганцовки, а затем вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки и корня языка. После этого дать 4-5 таблеток активированного угля (из расчета 0,5-1г на 10кг его веса, охлаждённого крепкого чая, киселя, яичного белка, молока. Сделать очистительную клизму. Дать обильное теплое питье. Исключить любое питание. В любом случае обратиться за профессиональной медицинской помощью. Сохранить остатки пищи, которая вызвала пищевое отравление, чтобы передать их врачу. Всё понятно?

Дети. Да.

Воспитатель. Наша любимица Настя заболела. Она съела несвежие рыбные консервы. Какие признаки вы наблюдаете? (На доске карточки – символы: потеря аппетита, рвота, боли в желудке, градусник, головная боль, вялость, расстройство сна).

Дети с помощью карточек символов перечисляют признаки отравления.

Воспитатель. Окажите Насте первую помощь. На столах у вас находятся карточки. Подчеркните действия, которые помогут Насте поправиться.

Дети работают по карточкам, а затем озвучивают свои ответы.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня отлично поработали, многое вспомнили, многому научились, помогли Насте, и она теперь здорова. Я вами очень довольна. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали и чему научились?

- Что понравилось?

- Что бы ещё хотели узнать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Когда съедобное — ядовито» для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 8 марта 2014 в 17:06
+354
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 295.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...