МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Ворота для машин»

Ирина Киселева
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Ворота для машин»

«Ворота для машин»

Задачи

Образовательные:

- научить детей строить ворота для машин;

- помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками;

- учить различать постройки по величине;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить обыгрывать постройки;

- учить бережно, относиться к материалам, аккуратно убирать их на место.

Развивающие:

- развивать представления о форме, величине, цвете;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Ворота для машин“» размещена в разделах

- развивать желание строить и обыгрывать постройки;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа

- игры со строительным материалом вне занятия;

Учебно-методические пособия, оборудование

- кирпичики красного и жёлтого цвета, кубики красного и синего цвета;

- «Конструирование и художественный труд в детском саду» из-во «СФЕРА» Москва 2005, Л. В. Куцакова;

- машинки для обыгрывания построек (большая и маленькая);

- матрёшки – большая и маленькая.

Логика занятия

I. Оргмомент:

Воспитатель заранее строит несколько видов ворот:

1. Низкие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них сверху;

2. Высокие – из двух стоящих кирпичиков и одного лежащего на них;

3. Низкие – из четырёх кубиков (опоры) и кирпичик (перекрытие);

4. Высокие – из кирпичиков, стоящих на кубиках (опоры, и короткой пластины (перекрытие).

II. Воспитатель привлекает к анализу образца детей, задавая им вопросы: Что я построила?

Дети: Ворота!

Воспитатель: Правильно! Где у ворот столбы, а где перекрытия?

Воспитатель приглашает ребёнка к себе, для того чтобы он показал.

Затем педагог вызывает к себе другого ребёнка и просит показать высокие ворота и поставить под ними высокую матрёшку.

Воспитатель: Правильно, ворота высокие и матрёшка высокая.

Далее воспитатель поочерёдно указывает на ворота и уточняет у детей величину. Затем педагог вместе с детьми выясняет, из каких деталей построены высокие ворота, из каких – низкие. Какого цвета детали, из которых построены высокие ворота, низкие.

III. После анализа – образцы убираются и детям предлагается построить любые ворота. В процессе постройки воспитатель поощряет детей. Если у кого то не получается педагог направляет ребёнка как нужно.

IV. Заключительная часть:

В конце занятия ребята обыгрывают свои постройки: возят большие и маленькие машины. Воспитатель обращает внимание на то, какие разные получились ворота, просит рассказать, как их строили.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Ворота для машин»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 11:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД