МААМ-картинки

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

Юлия Савченко
Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы

ФИО педагога (полностью) : Савченко Юлия Александровна

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Цветик-семицветик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг);

• закрепить умение делить целый предмет на 2-4 части;

• продолжать учить решать логические задачи;

• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;

• учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

• формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;

• формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, анализ детской деятельности, игровое упражнение, чередование видов детской деятельности.

Планируемые результаты:

развитие у воспитанников интереса к математике и окружающему миру;

учить детей действовать самостоятельно;

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

совершенствовать умение решать задачи;

расширение и активизация словарного запаса.

Материалы, оборудование: цветок цветик - семицветик, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, собачки-игрушки 9 штук, игрушки: зайчик, Айболит, мишка, 2 домика, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, воздушные шары.

Предварительная работа: выполнение игровых упражнений, чтение сказки «Светик - семицветик».

Учебно-методический комплект: 1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.

2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство «Экзамен». г. Москва 2009 г.

Содержание:

№п/п Этапы занятия Содержание этапа,

деятельность воспитателя Деятельность обучающихся (воспитанников) Время (итог)

1. Организационный момент Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок цветик - семицветик.

Если все задания будут выполнены цветик - семицветик наградит за старание. А чем – это будет сюрприз.

Дети соглашаются выполнять задания.

2 мин.

2. Беседа

Игровые упражнения

Физкультминутка

Основная часть:

Воспитатель предлагает сорвать по лепестку и на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют.

Воспитатель детям предлагается положить в обруч с только игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

Воспитатель детям предлагает определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо с лева на право).

Воспитатель рассказывает детям, что в лесу произошло несчастье: заболел Зайка, у него высокая температура. К нему срочно должен приехать доктор Айболит.

От домика Айболита к домику Зайки ведут две тропинки, одна через домик медведя, а другая через домик лисы. Какая из них короче? Предложить детям подумать и определить, по какой тропинке надо идти доктору Айболиту, чтобы быстрее прийти к Зайчику.

Воспитатель говорит, что зайка спасен.

Предлагает физкультминутку.

Воспитатель предлагает шапочки с цифрами от 1 до 7.

Воспитатель предлагает детям, которые не участвуют в игре, задание «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Воспитатель предлагает нарисовать квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине.

Дети срывают лепестки.

1 ЛЕПЕСТОК. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

• Сколько ушей у трех мышей?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (Ответы детей)

2 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. (Дети выполняют).

3 ЛЕПЕСТОК. ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ?»

(Дети выполняют).

4 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ»

Дети высказывают свои предположения, делают выводы.

Дети выполняют физкультминутку.

6 ЛЕПЕСТОК. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

Играющие, выбираю любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети отвечают.

7 ЛЕПЕСТОК. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ»

Дети рисуют геометрических фигур.

15 мин.

3. Подведение итогов.

Сюрприз. Воспитатель спрашивает, какое задание цветика - семицветика больше всего понравилось выполнять? В чем они затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика – семицветика (воздушные шары.)

Дети подводят итоги своей деятельности. 3 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач. Задачи: Обучающие:.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик» Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей группыСценарий праздника ко Дню 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Музыкальный руководитель – Чуяко С. М. Воспитатель Хут М. И. Под музыку дети парами входят в зал. Идут по центру зала парами и расходятся.

Сценарий праздника, посвященного окончанию учебного года, для детей младшей группы «Цветик-семицветик» Вход детей, построение в полукруг. 1 Ведущая: Вот и настал расставания час, Но праздник веселый сегодня у нас. Мы всем покажем чему научились,.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 октября 2017 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД