Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»

Глуда Габдуллина
Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 62 Весняночка»

Конспект

занятия (НОД) в первой младшей группе

На тему: «Кто живет в лесу

Образовательная область - «Познание»

Воспитатель: Габдуллина Глуда

Самигулловна

Г. Набережные Челны

2013

Интеграция:

-коммуникация: словарная работа -физкультура, здоровье: физминутка

-социализация: умение работать в коллективе, слушать, слышать речь

-музыка: физминутка под музыку, исполнение песни «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

Цель:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много)

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость

Словарная работа: зайчик, лиса, медведь, волк, шишки, грибочки

Индивидуальная работа:

- Назови фигуру, её цвет

- игра «Большой – маленький»

- игра «Назови игрушку»

- Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Методы и приёмы:

- беседа

- показ

- наглядность

- дидактическая игра

- музыкальный момент

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок на тему «Лес»

- отгадывание загадок

- выполнение физминуток

- дидактические игры с «волшебным мешочком»

- изучение песни «Вместе весело шагать»

Материалы и оборудование:

- учебная доска - картина «Лес» - картина «Зайчата»;

- макеты ёлочек - мягкие игрушки - кубики, кирпичики, шарики - грибочки, шишечки

- стол для учебной деятельности

ТСО: магнитофон, диск

Размещение оборудования и посадка детей:

-на учебной доске: картина «Лес», на магнитной доске картина «Зайчата»

-на полу макеты ёлочек, выполненных из фанеры, покрашенные в зелёный цвет

за «ёлочками» на столе мягкие игрушки (зайчик, лиса, мишка, на подносе кубики, кирпичики, шарики, в корзине грибочки, шишечки

- на столе материал для дидактической игры «Спрячь зайку»

Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске.

Ход НОД:

- Доброе утро! Солнышко светит с наше окошко, а вы все радостные, значит в хорошем настроении. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте порадуем их своими знаниями. Поздоровайтесь и садитесь на стульчики.

- Ребята, посмотрите это лес. (На доске картина «Лес»). В лесу растут деревья, цветочки, грибочки. А кто же живет (выделяю голосом) в лесу?

-Заяц, лиса, медведь, волк.

-Да, ребята, правильно. Заяц живет в лесу. Он пришел в гости к нам. Пришел со своими вопросами и за помощью. Поможем зайчику, ответим на его вопросы? (Да). Ребята у зайчика хвостик короткий, а ушки какие?

- Длинные.

- Посмотрите, зайчик какой-то грустный. Видимо, его кто-то напугал. Как вы думаете, кого он боится?

- Волка.

- А давайте поможем зайчику, спрячем его от волка. Дидактическая игра «Спрячь зайку». (Дети «прячут» зайчика при помощи круга, треугольника, квадрата, называют их и их цвета)

- Молодцы ребята. Видите, зайчик обрадовался, за то, что вы ему помогли, и стал веселым, как вот эти зайчата на картине. Зайчик был один, а на картине сколько?

- Много.

- И все веселые. Тук, тук, тук. Кто-то спешит к нам, кто же это может быть? Кто ещё живёт в лесу? Подскажу: хвостик рыжий, пушистый, она хитрая…

- Лиса!

- Лиса к нам пришла с корзиночкой. А в корзиночке у нее что - то есть. Давайте, скажем лисе, что там находится?

- Шишки, грибочки.

- Да, ребята, правильно. Посмотрите, и грибы, и шишечки разные. Этот гриб большой, а этот?

- Маленький. - Эта шишка маленькая, а эта?

- Большая

- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Физминутка. (Под музыку, с выполнением движений)

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Закружились, закружились

И остановились,

- Топ-топ-топ. Большие ноги шагают по дорожке. Кто-то опять к нам спешит.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?

- Медведь, мишка.

- Он какой?

- Большой, косолапый.

- Мишка мне хочет на ушко что-то сказать, послушаю. А-а а, поняла. Он нашел в нашей группе какие-то игрушки и не знает, как они называются. Поможем мишке, расскажем ему. (Да). (Дети перекладывают из подноса в корзину кубики, кирпичики, шарики, называют их и их цвета).

- Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы им помогли, хорошо занимались, они поняли, что вы очень хорошие, дружные ребята и зовут к себе в гости в лес. Пальчиковая гимнастика, имитация:

1,2,3,4,5

Дети в лес пошли гулять,

Там живет зайчонок (ушки на макушке,

Там живет лиса (показывают хвостик,

Там живет олень (пальцы разведены,

Там живет барсук (кулачки прижаты к подбородку,

Там живет медведь (покачиваются из стороны в сторону).

- А теперь мы отправляемся в путь и с песней! Дети идут в приемную. Звучит песня «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....