Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»

Глуда Габдуллина
Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 62 Весняночка»

Конспект

занятия (НОД) в первой младшей группе

На тему: «Кто живет в лесу

Образовательная область - «Познание»

Воспитатель: Габдуллина Глуда

Самигулловна

Г. Набережные Челны

2013

Интеграция:

-коммуникация: словарная работа -физкультура, здоровье: физминутка

-социализация: умение работать в коллективе, слушать, слышать речь

-музыка: физминутка под музыку, исполнение песни «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

Цель:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много)

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость

Словарная работа: зайчик, лиса, медведь, волк, шишки, грибочки

Индивидуальная работа:

- Назови фигуру, её цвет

- игра «Большой – маленький»

- игра «Назови игрушку»

- Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Методы и приёмы:

- беседа

- показ

- наглядность

- дидактическая игра

- музыкальный момент

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок на тему «Лес»

- отгадывание загадок

- выполнение физминуток

- дидактические игры с «волшебным мешочком»

- изучение песни «Вместе весело шагать»

Материалы и оборудование:

- учебная доска - картина «Лес» - картина «Зайчата»;

- макеты ёлочек - мягкие игрушки - кубики, кирпичики, шарики - грибочки, шишечки

- стол для учебной деятельности

ТСО: магнитофон, диск

Размещение оборудования и посадка детей:

-на учебной доске: картина «Лес», на магнитной доске картина «Зайчата»

-на полу макеты ёлочек, выполненных из фанеры, покрашенные в зелёный цвет

за «ёлочками» на столе мягкие игрушки (зайчик, лиса, мишка, на подносе кубики, кирпичики, шарики, в корзине грибочки, шишечки

- на столе материал для дидактической игры «Спрячь зайку»

Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске.

Ход НОД:

- Доброе утро! Солнышко светит с наше окошко, а вы все радостные, значит в хорошем настроении. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте порадуем их своими знаниями. Поздоровайтесь и садитесь на стульчики.

- Ребята, посмотрите это лес. (На доске картина «Лес»). В лесу растут деревья, цветочки, грибочки. А кто же живет (выделяю голосом) в лесу?

-Заяц, лиса, медведь, волк.

-Да, ребята, правильно. Заяц живет в лесу. Он пришел в гости к нам. Пришел со своими вопросами и за помощью. Поможем зайчику, ответим на его вопросы? (Да). Ребята у зайчика хвостик короткий, а ушки какие?

- Длинные.

- Посмотрите, зайчик какой-то грустный. Видимо, его кто-то напугал. Как вы думаете, кого он боится?

- Волка.

- А давайте поможем зайчику, спрячем его от волка. Дидактическая игра «Спрячь зайку». (Дети «прячут» зайчика при помощи круга, треугольника, квадрата, называют их и их цвета)

- Молодцы ребята. Видите, зайчик обрадовался, за то, что вы ему помогли, и стал веселым, как вот эти зайчата на картине. Зайчик был один, а на картине сколько?

- Много.

- И все веселые. Тук, тук, тук. Кто-то спешит к нам, кто же это может быть? Кто ещё живёт в лесу? Подскажу: хвостик рыжий, пушистый, она хитрая…

- Лиса!

- Лиса к нам пришла с корзиночкой. А в корзиночке у нее что - то есть. Давайте, скажем лисе, что там находится?

- Шишки, грибочки.

- Да, ребята, правильно. Посмотрите, и грибы, и шишечки разные. Этот гриб большой, а этот?

- Маленький. - Эта шишка маленькая, а эта?

- Большая

- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем!

Физминутка. (Под музыку, с выполнением движений)

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Закружились, закружились

И остановились,

- Топ-топ-топ. Большие ноги шагают по дорожке. Кто-то опять к нам спешит.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?

- Медведь, мишка.

- Он какой?

- Большой, косолапый.

- Мишка мне хочет на ушко что-то сказать, послушаю. А-а а, поняла. Он нашел в нашей группе какие-то игрушки и не знает, как они называются. Поможем мишке, расскажем ему. (Да). (Дети перекладывают из подноса в корзину кубики, кирпичики, шарики, называют их и их цвета).

- Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы им помогли, хорошо занимались, они поняли, что вы очень хорошие, дружные ребята и зовут к себе в гости в лес. Пальчиковая гимнастика, имитация:

1,2,3,4,5

Дети в лес пошли гулять,

Там живет зайчонок (ушки на макушке,

Там живет лиса (показывают хвостик,

Там живет олень (пальцы разведены,

Там живет барсук (кулачки прижаты к подбородку,

Там живет медведь (покачиваются из стороны в сторону).

- А теперь мы отправляемся в путь и с песней! Дети идут в приемную. Звучит песня «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 15:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...