Папки-передвижки

Конспект занятия «О дружбе и друзьях»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»

Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми и сверстниками. Побуждать обращаться друг к другу с просьбами, благодарить строить рассказ на тему из личного опыта. Обогащать словарь детей определениями и антонимами.

Предварительная работа: Игры детей друг с другом, игры с игрушками. Чтение произведений о дружбе и друзьях.

Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Материал: Разрезные открытки, игрушки: слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросёнок.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вчера я случайно узнала, что в этом детском саду есть необыкновенные дети. Они умеют лучше всех дружить и играть. Мне очень захотелось познакомиться с вами.

Проводится игра "Знакомство"

Детям предлагаются открытки, разрезанные пополам. Мальчики выбирают девочку со второй частью разрезанной открытки, знакомятся и приглашают на парный танец.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. У каждого человека должен быть друг. Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о своем друге, как его зовут, во что вы вместе играете (свободные высказывания детей).

Какими словами можно сказать о друге, какой он? (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

Воспитатель: Да, ребята, друг это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всём слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Если понадобится, может отдать вам всё, что имеет сам. А как вы сами должны относиться к другу.

Послушайте рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями.

«Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! - сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

- Андрей, это ты виноват? - строго спросила воспитательница мальчика.

- Я,- ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,- сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

- А меня за что? - захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась.

И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне. друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание".

- А что вы думаете об этом? - интересуется воспитатель. - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Дрозд".

Дети встают парами.

Я дрозд

И ты дрозд.

У меня нос

И у тебя нос.

У меня щёчки гладки

И у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки

И у тебя губки сладки.

Я твой друг

И ты мой друг.

Любим мы друг друга.

(обнимаются)

Воспитатель: А теперь послушайте сказку М. Пляцковского "Урок дружбы".

" Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам съел всё пшено. Только десять зернышек упала на землю. Чирик нашел эти зернышки и пошел к Чику.

- Чик, я нашел десять зернышек. Давай разделим поровну.

- Не надо, - сказал Чик. - Ты нашел, ты и съешь.

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зернышка. Взял Чик пять зернышек и сказал своему другу:

- Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок".

Воспитатель: О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом Чирика?

А теперь послушайте стихотворение Я. Акима "Яблоко".

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломаю,

Яблоко с другом своим разделю.

Всегда ли вы готовы поделиться с другом?

Решение с детьми житейских ситуаций.

Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Серёжа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя.

Что сделал Петя? Почему?

Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети.

Что сделали дети? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы дружите не только друг с другом. Есть у вас еще и друзья - игрушки.

Друзей не покупают,

Друзей не продают,

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек

Огромнейший выбор

Друзей и подружек.

На столе у воспитателя выставка игрушек: Слон, лиса, собака, ослик, кошка, поросенок и другие. Предлагаю детям сделать покупку: купить игрушечного друга. Чтобы купить, надо рассказать, чем он вам нравится. Например: он верный, надежный, веселый, большой. Дети по желанию описывают игрушки. Затем дети просят игрушки друг у друга, используя вежливые слова.

В заключение чтение стихотворения:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились,

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Сценка «Сказка о дружбе» Цель: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Ведущий. Однажды на лесной полянке встретились.

Конспект НОД «Дружбе не страшны трудности» Конспект НОД "Дружбе не страшны трудности". Разработала конспект Прокудина Елена Михайловна, воспитатель первой категории. Волгоград. Цель:.

Конспект НОД в средней группе «О дружбе» Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность.

Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "ДЕТСКИЙ САД №29" КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Музыкально-психологическая сказка о дружбе Музыкально – психологическая сказка о дружбе. Вы замечали, в жизни привычной Случается что-то, порой, необычное: Сердечко, вдруг, замирает.

Проект «Диалоги о доброте, любви и дружбе» Проект: «Диалоги о доброте, любви и дружбе».Описание проекта Данный проект является результатом изучения психолого-педагогических источников.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Творческий проект «В дружбе с природой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька».

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе» Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/ «Друг – это одна душа в двух телах» Аристотель «Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка.

Воспитательный досуг «О дружбе и друзьях» в группе детей 5–6 лет Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 13:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД