«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе

Любовь Михайловна Шевченко
«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Олимпиада для зверей»

Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Развивать физические способности детей. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, участников олимпиады и зверей.

Материалы и оборудование:

Волк и заяц - переодетые взрослые, маленький стульчик, ленточки (по 2 на каждого ребенка, ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.

Содержание занятия.

Сюрпризный момент: В гости к детям пришел зайчишка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, милый зайчик. А почему ты громко плачешь. У тебя что-то случилось?

Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка-трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на эту олимпиаду. Ведь я очень сильный, смелый и быстрый.

Воспитатель: Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще такие маленькие и таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как же тебе помочь.

Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают.

(Зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.)А я разве не такой?

Воспитатель: Теперь мы знаем, что это такое - олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в машинку и поехали на подготовку к олимпиаде.

Подвижная игра «На машине ехали», дети строятся друг за другом в парах и едут на ковер из спальни.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какие красивые ленточки лежат на стуле, но чтобы их взять нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя). Ой, какие красивые ленточки. Ребята, покажем зайчику как можно с ними играть, чтобы стать ловким.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. «Ленточки вверх».

И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять, и. п. - повторить 3-4 раза.

2. «Ленточки спрятали».

И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки спрятали» - руки за спину, и. п. - повторить 3-4 раза.

3. «Ленточки качаются».

И. п. - стоя, руки опущены, наклонить вперед, руки вытянуть, покачать лентами, и. п. - повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ленточками?

Заяц: Очень понравилось, но я еще не стал смелым. Я очень боюсь высоты.

Тут в зал вбегает волк.

Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все уже готовы к олимпиаде, ничего у тебя не получится.

Воспитатель: Не спеши волчок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с ребятками заниматься. У него есть шанс победить.

Проводится подвижная игра «Беги к флажку». Я вам раздам флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, я буду разводить руки в стороны: вы группируйтесь напротив флажка соответствующего цвета. Теперь давайте побегаем по ковру, а когда я скажу «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом я буду разводить флажки в разные стороны. Каждая команда бежит к своему цвету флажка.

Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке.

Воспитатель: Дети, а что больше всего любит кушать наш зайчик? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в мешке разных овощей. (Воспитатель достает по одному овощу и называет) Вот морковка, вот картошка, а это свекла, посмотрите, какая большая капуста. (овощи воспитатель рассыпает на полу) Наш зайчик голодный, давайте накормим его морковкой.

Вы должны находить только морковки, приносить их и раскладывать перед зайчиком, сидящим на полу. Оставшиеся овощи уберите обратно в мешок. Можно «Покормить» зайчика морковкой. Узнаем кто самый быстрый и ловкий.

Проводится подвижная игра «Принеси морковку».

Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами.

Нам с зайчиком, к сожалению, пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания! (Уходят)

Дети прощаются с волком и зайцем и садятся на ковер.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 10:22
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...