«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе

Любовь Михайловна Шевченко
«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе.

Образовательная область: Физическая культура.

Тема: «Олимпиада для зверей»

Программное содержание: Формировать умение прыгать на двух ногах. Развивать физические способности детей. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, участников олимпиады и зверей.

Материалы и оборудование:

Волк и заяц - переодетые взрослые, маленький стульчик, ленточки (по 2 на каждого ребенка, ребристая дорожка, ковровая дорожка, дуга, мячики, корзина для бросания мячей, скамья.

Содержание занятия.

Сюрпризный момент: В гости к детям пришел зайчишка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, милый зайчик. А почему ты громко плачешь. У тебя что-то случилось?

Заяц: Здравствуйте, дорогие ребятки. Скоро олимпиада, все звери готовятся к ней, тренируются, а меня не берут, говорят, что я зайчишка-трусишка ничего не умею. А я очень хочу попасть на эту олимпиаду. Ведь я очень сильный, смелый и быстрый.

Воспитатель: Перестань плакать, расскажи нам, что такое олимпиада. Мы ведь ребятки еще такие маленькие и таких слов не знаем. Ты расскажи нам, а мы подумаем, как же тебе помочь.

Заяц: На олимпиаде все сильные, смелые, умелые. Высоко прыгают, быстро бегают и плавают.

(Зайчик показывает иллюстрации с изображением спортсменов.)А я разве не такой?

Воспитатель: Теперь мы знаем, что это такое - олимпиада. И мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Садимся все в машинку и поехали на подготовку к олимпиаде.

Подвижная игра «На машине ехали», дети строятся друг за другом в парах и едут на ковер из спальни.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какие красивые ленточки лежат на стуле, но чтобы их взять нам надо тихонечко пройти по ребристой дорожке и пробежать по ковровой дорожке. Вот так (показ воспитателя). Ой, какие красивые ленточки. Ребята, покажем зайчику как можно с ними играть, чтобы стать ловким.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. «Ленточки вверх».

И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять, и. п. - повторить 3-4 раза.

2. «Ленточки спрятали».

И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки спрятали» - руки за спину, и. п. - повторить 3-4 раза.

3. «Ленточки качаются».

И. п. - стоя, руки опущены, наклонить вперед, руки вытянуть, покачать лентами, и. п. - повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось играть с ленточками?

Заяц: Очень понравилось, но я еще не стал смелым. Я очень боюсь высоты.

Тут в зал вбегает волк.

Волк: А вот ты где зайчишка-трусишка. Все уже готовы к олимпиаде, ничего у тебя не получится.

Воспитатель: Не спеши волчок зайчика обежать. Ты лучше посмотри, как он будет с ребятками заниматься. У него есть шанс победить.

Проводится подвижная игра «Беги к флажку». Я вам раздам флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке красный, в другой – синий флажок, я буду разводить руки в стороны: вы группируйтесь напротив флажка соответствующего цвета. Теперь давайте побегаем по ковру, а когда я скажу «Раз, два, три – скорей сюда беги!» - при этом я буду разводить флажки в разные стороны. Каждая команда бежит к своему цвету флажка.

Волк: Да, молодцы ребятки, а от тебя зайчик я этого не ожидал. Молодец, вместе с ребятками стал очень смелый, не испугался пройти по скамейке.

Воспитатель: Дети, а что больше всего любит кушать наш зайчик? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в мешке разных овощей. (Воспитатель достает по одному овощу и называет) Вот морковка, вот картошка, а это свекла, посмотрите, какая большая капуста. (овощи воспитатель рассыпает на полу) Наш зайчик голодный, давайте накормим его морковкой.

Вы должны находить только морковки, приносить их и раскладывать перед зайчиком, сидящим на полу. Оставшиеся овощи уберите обратно в мешок. Можно «Покормить» зайчика морковкой. Узнаем кто самый быстрый и ловкий.

Проводится подвижная игра «Принеси морковку».

Волк: Ой, ребятки, какие вы все быстрые и ловкие, не угнаться мне за вами.

Нам с зайчиком, к сожалению, пора уходить. Спасибо ребятки, что вы научили зайчика быть смелым, быстрым и ловким. Его теперь обязательно возьмут на олимпиаду. До свидания! (Уходят)

Дети прощаются с волком и зайцем и садятся на ковер.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Олимпиада для зверей». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 10:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....