Получи документы

Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг»

Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для приготовления еды, его используют в промышленности и т. д.). Огонь может быть не только другом, но и врагом. Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с огнём. Развивать речь детей, умение слушать ответы сверстников и помогать им в случае затруднения. Воспитывать активность, любознательность, уважение к труду взрослых.

Материал: Конверт с загадкой, блюдце с кашей, ломтик белого хлеба, колосок, шприц, пинцет, кусочки кирпича, гранита, предметы из стекла. Иллюстрация к потешке «Тили-бом», иллюстрации бытовых приборов, игрушечный телефон.

Публикация «Конспект занятия НОД „Огонь — друг и огонь — враг“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Л. Н. Толстого.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам в конверте принесли загадку. Послушайте её:

Я не сам по себе.

Я сильнее всего.

Я страшнее всего.

И все любят меня

И все губят меня.

Что это?

Воспитатель: Да, ребята, это огонь. Его все любят, потому что огонь наш друг, он нам необходим.

(Показ блюдечка с кашей и ломтика белого хлеба).

Как вы думаете, какое отношение к этим предметам имеет огонь?

Дети: Огонь может быть поваром. При помощи огня готовят пищу.

Показываю колосок. А как огонь может помочь колоску вырасти?

Дети: Чтобы подготовить поле, нужно убрать кустарники, деревья, траву.

Вырубленный лес сжигали, и получалось поле, также сейчас при помощи огня борются с сорняками.

Показываю пинцет и шприц. Как вы думаете, а для чего нужен огонь этим предметам?

Дети: огонь может быть и врагом. Все опасные микробы гибнут при высокой температуре. Медики стерилизуют свои инструменты.

Показываю кусочек кирпича и гранита. А нужен ли этим предметам огонь?

Дети: Огонь может быть строителем. Смешивали глину с песком, обжигали в печах – получился кирпич.

Показ стеклянных бус и стакана. Как вы думаете, нужен ли огонь для изготовления этих предметов.

Дети: Да! При нагревании песка при высоких температурах из него получают стекло.

Воспитатель: А какую ещё пользу приносит нам огонь?

Дети: Огонь даёт нам тепло.

Воспитатель: Вот как многому научился огонь у человека, человек сделал огонь своим помощником. Очень много пользы приносит огонь людям.

Но всегда ли огонь приносит только пользу? (Показ иллюстраций Васнецова к потешке «Тили-бом»).

Физкультминутка: «Динь-дон-динь-дон … загорелся Кошкин дом …»

Воспитатель: Да, ребята, если неправильно обращаться с огнём и не суметь дружно потушить пожар, может случиться беда – сгореть дом. А какой ещё вред приносит огонь?

Дети:

- можно получить ожоги.

- в огне могут погибнуть люди.

- может сгореть лес.

- в огне могут погибнуть дикие и домашние животные.

- могут сгореть поля с урожаем.

Воспитатель: Да, ребята, мы видим, что огонь может быть для нас другом, но может и быть врагом.

Что является причиной пожаров?

Дидактическая игра с использованием картинок (бытовые приборы, спички, газовая плита и т. д.).

Воспитатель: Какие произведения мы с вами читали?

Дети: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». С. Михалков «Дядя Стёпа».

Воспитатель: Как называются люди, которые борются с огнём?

Дети: Пожарные!

Какими они должны быть?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Игра «Пожарный номер-01»

(набрать номер пожарной охраны, сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес).

Воспитатель: Как вести себя при пожаре, мы узнаем из стихотворений, которые приготовили наши дети.

Выходит 5 человек. Чтение стихов:

1) С открытым огнём обращаться опасно

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно

А если зажёг – никуда не роняй.

Прожорливо пламя горячее – знай!

2) Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить.

Материей плотной, тяжёлой накрой,

А после залей поскорее водой!

3) Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

В «01» поскорее звони.

Срочно пожарных! Помогут они!

4) И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путём!

5) Мокрым шарфом рот и нос завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель: А сейчас игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (стихи на пожарную тему).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы много знаете об огне, знаете, что он может быть не только другом, но и врагом. Надеюсь, что вы никогда не станете виновниками пожара. И всегда придёте на помощь людям, попавшим в беду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг!» Огонь- друг, огонь – враг. Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним, формировать.

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека; Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Огонь — друг и огонь — враг»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД