Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»

Надежда Сорокина
Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Овощи»

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования знаний у детей по теме «Овощи».

Задачи:

Формировать и закреплять представления об овощах, их названиях, цвете, форме; значение овощей для здоровья человека;

Развивать позновательно-исследовательские умения узнавать овощи на вкус; развивать мелкую моторику рук; быстроту мышления и воображения.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, позновательно-исследовательский.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, фруктов (на вкус, собирание пазлов.

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка, пазлы овощи.

Ход нод

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».(Дети принимают решение – помочь.)

Воспитатель: - Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: - А хотите найти овощи на доске (работа с картинками) возьми и покажи детям выбранную тобой картинку, назови что на ней изображено. (Дети: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.)

Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле) .

Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: - Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей: - цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.

Воспитатель: назовите мне овощи круглой формы (ответы детей) и вытянутой формы, длинные (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться в путь, а на чем, попробуйте догадаться сами. Слушаем загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

Дети: самолет

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (Воспитатель и дети подходят к домику, В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? — … (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы, все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием!

Бабушка: А теперь, помогите мне, собрать пазлы. (Разделитесь по группам и подойдите каждый к своему столу и соберите пазлы).

Воспитатель: Какие помощники! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Дети и Воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: Расправляем крылья и полный вперед!

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки?

-Почему они полезны для людей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелке»Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелке» Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке" Цель:вспомнить с детьми овощи,поговорить с детьми где растут овощи. Учить располагать "овощи".

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект занятия «Овощи в корзинке» Программное содержание. Учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию: «возьмите по одному», повторять за воспитателем.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...