Лучший педагог года

Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»

Надежда Сорокина
Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Овощи»

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования знаний у детей по теме «Овощи».

Задачи:

Формировать и закреплять представления об овощах, их названиях, цвете, форме; значение овощей для здоровья человека;

Публикация «Конспект занятия НОД по ФГОС „Овощи“» размещена в разделах

Развивать позновательно-исследовательские умения узнавать овощи на вкус; развивать мелкую моторику рук; быстроту мышления и воображения.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду; воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, позновательно-исследовательский.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, фруктов (на вкус, собирание пазлов.

Оборудование: картинки «Овощи», натуральные овощи в свежем виде, письмо, кукла бабушка, пазлы овощи.

Ход нод

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо, послушайте что написано: «Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос небывалый урожай овощей. Очень прошу вас приехать и помочь мне, собрать его. Бабушка Арина».(Дети принимают решение – помочь.)

Воспитатель: - Что предлагает собрать бабушка Арина? (- овощи)

Воспитатель: - А хотите найти овощи на доске (работа с картинками) возьми и покажи детям выбранную тобой картинку, назови что на ней изображено. ( Дети: картофель, репа, морковь, помидор, капуста, огурец.)

Воспитатель: - Где растут овощи? (- все овощи растут на огороде, в поле) .

Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (- осенью)

Воспитатель: - Как вы думаете, чем огурец отличается от помидора? ( Ответы детей: - цветом, формой)

А знаете ребята, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая.

Воспитатель: назовите мне овощи круглой формы (ответы детей) и вытянутой формы, длинные (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Бабушка Арина нас уже заждалась, пора отправляться в путь, а на чем, попробуйте догадаться сами. Слушаем загадку:

В небе быстро я лечу,

Обогнать всех-всех хочу.

Всех возьму с собой в полёт.

Управляет мной пилот.

Дети: самолет

Воспитатель: Молодцы! Это самолет. Расправляем крылья и полный вперед! (дети двигаются врассыпную, с расправленными в стороны руками, по сигналу воспитателя присаживаются)

Физкультминутка «самолет».

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в деревню в гости. (Воспитатель и дети подходят к домику, В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, помогите миленькие урожай собрать! Я буду загадывать овощ, а вы отгадывайте, так мы и соберём урожай!

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? — … (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Бабушка: Молодцы, все правильно отгадали. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием!

Бабушка: А теперь, помогите мне, собрать пазлы. (Разделитесь по группам и подойдите каждый к своему столу и соберите пазлы).

Воспитатель: Какие помощники! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Дети и Воспитатель: «Спасибо, до свидания».

Воспитатель: Расправляем крылья и полный вперед!

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие овощи выросли у бабушки?

-Почему они полезны для людей?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелке»Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелке» Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке" Цель:вспомнить с детьми овощи,поговорить с детьми где растут овощи. Учить располагать "овощи".

ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании - Кризис в системе образования в России на всех уровнях. - Несоответствие.

Конспект логопедического занятия «Овощи-Фрукты» ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу, как хранят.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект подгруппового занятия на тему «Овощи» Коррекционно-образовательные цели: 1. Систематизировать знания детей об овощах и труде взрослых на полях и огородах. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по рисованию «Фрукты и овощи» Конспект занятия по рисованию: «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект занятия «Овощи в корзинке» Программное содержание. Учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию: «возьмите по одному», повторять за воспитателем.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Конспект комплексного занятия «Овощи-фрукты» цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ФГОС «Овощи»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД