МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет» (3 фото)

Елена Кривошеева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Конспект занятия НОД по финансовой грамотности

«Семейный бюджет»

Старшая группа

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет» и его составляющими: зарплата, стипендия, пенсия, детское пособие.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах

Дать представления о доходе и расходе семейного бюджета. Развивать у детей экономическую грамотность. Заложить основы планирования семейного бюджета.

Воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.

Научить, самостоятельно изготавливать атрибуты к игре (кошелёк способом оригами)

Оборудование: Портрет семьи, кошелёк, 10 монет на каждого ребёнка, карта – схема для распределения бюджета, бумага формата А – 4 для изготовления кошелька.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о чем мы сегодня будем говорить

- Я кладу их не в платок,

- Я кладу их в кошелёк.

Дети: Деньги

Воспитатель: Правильно, речь сегодня пойдёт о деньгах. Как называются деньги у нас в стране? (рубли) Какие бывают деньги? (монеты и купюры)

Давайте сейчас рассмотрим, какими бумажными купюрами мы пользуемся сейчас, а какие были раньше.

Дети рассматривают выставку купюр.

Звучит музыка, появляется Буратино

Буратино: Здравствуйте ребята, у меня есть деньги - 5 монет, и я бегу в страну «Дураков». Там я зарою свои деньги в землю, буду поливать и тогда у меня вырастет дерево, а вместо листьев будут висеть монеты!

Воспитатель: Ребята, а разве деньги на деревьях растут?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а откуда берутся деньги в вашей семье?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно мама и папа ходят на работу и за свой труд получают зарплату. Бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились и государство за их прошлый труд выплачивает деньги – пенсию.

У кого в семье есть старший брат или сестра? После окончания школы они учатся в училище, техникуме, институте, там им тоже выплачивают каждый месяц деньги – стипендию.

А ещё наше государство выплачивает пособие на содержание маленьких детей.

Рассказывая воспитатель опускает монеты в кошелёк, кошелёк постепенно заполняется и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.

Воспитатель: В кошелёк мы сложили деньги, которые получают все члены семьи: зарплату, пенсию, стипендию, детское пособие. Вот так складывается доход семьи или семейный бюджет.

Воспитатель: А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье?

Ответы детей

Буратино называет много ненужных вещей. Воспитатель обращается к детям с вопросом, прав ли Буратино?

Воспитатель: Есть вещи без которых человек не может обойтись – жильё, пища, одежда. Есть вещи которые облегчают жизнь человека и служат ему длительное время, например холодильник. А вот мороженое очень быстро съедается, т. е. служит человеку короткое время

Буратино: Не правда я могу долго – долго есть мороженое.

Дети объясняют Буратино, что он не прав.

Физминутка

1.2.3.4.5 – шагаем на месте

Будем деньги мы считать – сжимаем и разжимаем пальцы рук

Один и два оплатим дом – отгибаем мизинец и безымянный

Дом в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить – отгибаем средний палец

На четвёртую монетку купим есть и купим пить – отгибаем указательный палец

Ну а пятую пока – шевелим большим пальцем

Спрячем в щёлке кошелька – спрятать большой палец в кулак.

Воспитатель: Я приготовила для вас карточки – схемы, на что можно потратить семейный бюджет. Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Разложите монеты так, как вы считаете нужным. Подумайте о самых важных и необходимых тратах. На что уходит много денег? А что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого?

Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы: оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, секции, одежда, развлечения, игрушки, сладости.

Воспитатель: Объясните, почему именно так.

Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам купить игрушки, сладости, съездить в отпуск.

Рассматриваем схему по экономии (выключаем свет, воду, даём вторую жизнь вещам, сравниваем цены в магазинах, ходим пешком, делаем своими руками)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не всегда большое. А столько всего нужно родителям купить! Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги кошелёк для игры

Дети делают кошелёк в технике оригами.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Фото «Семейный бюджет»
Конспект НОД по финансовой грамотности - фото

Даже у коллег тянулись руки рассмотреть купюры!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД