Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет

Инна Ажимова
Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет

Конспект интегрированного занятия по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4 – 5 лет на основе природных изображений «Расцвёл подснежник»

Воспитатели I квалификационной категории МБДОУ детский сад № 57

г. Балаково Саратовской области Малофеева Любовь Анатольевна

Ажимова Инна Ивановна

Цель:

1 .Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.

2. Закрепить умение изображать эти изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок - печатками из картофеля).

3 .Развивать у детей чувство композиции, ритма, мелкую моторику. 4. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Словарная работа: Подснежник, стебель, листья, цветок, лепестки.

Индивидуальная работа по мере необходимости.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля).

Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины, гигиенические ватные

палочки, печатки из картофеля, штемпельная подушечка из тонкого паралона,

палитра, зеленая и белая гуашь, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в зал под музыку «Природа весны». Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель)»

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести

подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу всех ребят в маленьких волшебников и они нарисуют для тебя много подснежников.

(Апрель взмахивает волшебной палочкой, произносит волшебные слова.)

Девочка: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте вспомним,из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будите рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - печатками из картофеля.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья. Какой цвет гуаши мы будем использовать при рисовании самого цветка подснежника.

Ну, что же, приступаем к работе.

(В конце занятия все рисунки выложить на заранее приготовленную полянку.

Отметить, что все дети старались и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой сколько подснежников расцвело и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель: Ребята, пусть Настенька собирает подснежники, а нам пора возвращаться вгруппу. Там нас ждут наши любимые игрушки. (Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

У нас расцвёл кактус!У нас расцвёл кактус! Галина Юркина, воспитетель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня прихожу в группу и вижу чудо чудное, диво дивное: расцвёл кактус! Такой.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...