Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет

Инна Ажимова
Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет

Конспект интегрированного занятия по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4 – 5 лет на основе природных изображений «Расцвёл подснежник»

Воспитатели I квалификационной категории МБДОУ детский сад № 57

г. Балаково Саратовской области Малофеева Любовь Анатольевна

Ажимова Инна Ивановна

Цель:

1 .Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.

2. Закрепить умение изображать эти изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок - печатками из картофеля).

3 .Развивать у детей чувство композиции, ритма, мелкую моторику. 4. Воспитывать у детей чувство прекрасного.

Словарная работа: Подснежник, стебель, листья, цветок, лепестки.

Индивидуальная работа по мере необходимости.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля).

Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины, гигиенические ватные

палочки, печатки из картофеля, штемпельная подушечка из тонкого паралона,

палитра, зеленая и белая гуашь, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в зал под музыку «Природа весны». Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принести зимой цветы,

А какие? Помните вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель)»

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести

подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся дорожки.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Ребята:

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу всех ребят в маленьких волшебников и они нарисуют для тебя много подснежников.

(Апрель взмахивает волшебной палочкой, произносит волшебные слова.)

Девочка: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Прежде чем рисовать, давайте вспомним,из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будите рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - печатками из картофеля.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья. Какой цвет гуаши мы будем использовать при рисовании самого цветка подснежника.

Ну, что же, приступаем к работе.

(В конце занятия все рисунки выложить на заранее приготовленную полянку.

Отметить, что все дети старались и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой сколько подснежников расцвело и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

Воспитатель: Ребята, пусть Настенька собирает подснежники, а нам пора возвращаться вгруппу. Там нас ждут наши любимые игрушки. (Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

У нас расцвёл кактус!У нас расцвёл кактус! Галина Юркина, воспитетель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня прихожу в группу и вижу чудо чудное, диво дивное: расцвёл кактус! Такой.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по формированию нетрадиционных изобразительных навыков у детей 4–5 лет
Опубликовано: 30 января 2014 в 10:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...