Лучший педагог года

Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)

Ирина Лаух
Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)

Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст).

Воспитатель МБДОУ детский сад № 57 г. Балаково Саратовской области

Лаух Ирина Николаевна

Публикация «Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений „Теремок“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Закрепить понятия «Большой – маленький», «Один – много». Учить сравнивать две группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения, закреплять понятия «сколько – столько», «поровну».

Задачи:

1. Учить создавать коллективную аппликацию, аккуратно наклеивать части.

2. Воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.

3. Развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: Фланелеграф; картинки для фланелеграфа – теремок маленький, мышка, лягушка, зайчик, лиса, большой медведь, большой силуэт теремка, морковка. Числовые карточки с изображением трёх зайчат на верхней полоске, 4 морковки; геометрические фигуры для аппликации и украшения теремка.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Мы, ребята, гулять пойдем, сказку зимнюю в лесу найдем. Будем в сказку мы играть, можем сами сказку рассказать. (Обращает их внимание на фланелеграф).

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это за избушка в поле стоит? (Ответы детей.) Правильно, тропинка привела нас к теремку.

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремочку кто придет

И пристанище найдет?

Воспитатель: Отгадайте, ребятки, кто к теремку спешит. (Загадывает загадку.)

Длиннохвостая малышка,

В серой шубке ходит.

(мышка).

Дети:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У него остановилась и стучит.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф мышку.)

Воспитатель: Прибежала Мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?

Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»

Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко Приставить пальчики-«очки» к глазам.

И в окно стучит.

— Тук-тук, тук-тук! Постучать кулачком по одной ладони.

Пустите Мышку отдохнуть, Постучать вторым кулачком по другой.

Хлебом покормите, Сжимать и разжимать пальчики около рта

(«кушать»).

Дайте ей вздремнуть. Положить ладошки под щечку.

(М. Картушина)

Никого нет в теремочке. Забежала Мышка в теремок. Теперь она там живет. Но что это за шум? (Воспитатель загадывает загадку.)

По дороге бодро скачет

Большеглазая квакушка.

Она прыгает, как мячик.

А зовут ее. (лягушка).

Холодно лягушке,

Мерзнут, мерзнут лапки.

А давай, лягушка,

Сделаем зарядку.

Физминутка «Лягушата»

Лягушата по порядку Маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх. Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,

Кто поднимет выше всех? Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).

Повернемся — хлоп в ладоши Повороты вправо и влево, делая хлопок в ла

До чего денек хороший! доши прямыми руками.

Приседаем и — ква-ква! — Приседать, хлопая в ладоши перед собой и

Дружно ловим комара. произнося: «Ква!».

И попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах в свободном направле-

Кто где хочет по дорожке, нии.

Растянули губки к ушкам —

Улыбнуться друг другу.

Улыбаются лягушки.

Вместе скажем мы: «Ква-ква!». Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох, опус-

Вот и кончилась игра. тить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). (М. Картушина)

Воспитатель: Попросилась Лягушка в теремок. Живут теперь вдвоем — Мышка и Лягушка. (Загадывает загадку.)

Кто же к теремку бежит

И от страха весь дрожит?

Быстро скачет по лужайке

Наш знакомый белый. (Зайка)

Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика

Воспитатель: Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета, а не серого? (Дети отвечают). Правильно, в белой шубе зимой зайчика не видно на белом снегу. А наш Зайчик, увидев нас, испугался.

(Дети исполняют с движениями русскую народную песню «Зайка».)

Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика в теремок погреться. Но он все равно дрожал. И тут к домику подошла новая гостья. (Загадывает загадку.)

Хитрая плутовка

Всех обманет ловко.

До чего же хороша!

Ходит важно, не спеша,

Знают все ее в лесу —

Рыжехвостую.

(лису).

(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.)

Воспитатель: Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для Зайчика любимое лакомство — морковку. Сколько морковок принесла лисичка? А у Зайчика есть детишки-зайчишки.

Воспитатель раздает числовые карточки и предлагает каждому зайчику дать по морковке, уточняет: зайчиков и морковок поровну, сколько зайчиков, столько и морковок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зайчиков угостили морковками. Лисичка теперь тоже живет в теремке. А по полю идет новый гость. (Загадывает загадку.)

Неуклюжий он, лохматый.

Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он —.

(медведь).

Выкладывает на фланелеграф изображение большого медведя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю жить в теремке? Почему? (Дети объясняют, что медведь большой, а теремок маленький.) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (Ответы детей.) Конечно, нужно построить новый теремок. Поможем зверям построить новый дом.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки квадратной и круглой формы на силуэт большого терема, и украшают его мелкими деталями.

Воспитатель предлагает рассмотреть теремки, сравнить их на фланелеграфе и аппликации, уточняет слова «большой», «маленький», перечисляет зверей, которые живут в теремке.

Воспитатель: Сказка кончилась. Пора попрощаться, детвора!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по формированию элементарных математических представлений «Теремок» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД