«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе

Елена Суздальцева
«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе

Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду (с использованием конструктора – Lego,

в старшей группе ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение 1.

Тема: «Животные живущие на суше и в воде»

Подготовила и провела:

Суздальцева Елена Леонидовна

Г. Москва 2014 год.

Цель:

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание:

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Оборудование:

• корзины с деталями LEGO;

• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки, игрушки звери и рыбы;

• призы для детей (конфетки);

Предварительная подготовка:

• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Используемая литература:

• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

• Ресурсы интернета

Ход занятия:

I. Вводная часть (2-3 мин.)

Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?

Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)

Педагог: - Все правильно! Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит….)

Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: (лисичку, волка, ежа)

Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка)

Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?

Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника)

Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

II.

Основная часть (7-10 минут)

Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше.

(Приложение – лист с изображением животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)

Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?

Ответы детей: (дельфин, жираф, черепашка, собака, кит, свинка, еж.)

Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских и сухопутных. Скажите

из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?

Ответы детей: (у кита - голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, спинной плавник больше, чем грудные.) плавнички и хвост имеют форму треугольника. У Собаки тело округлое, вытянутое, имеет форму овала, голова – круг, уши - треугольник, четыре ноги вертикальные палочки и хвост.

Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?

Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?

(Приложение – листы «Образец и схема постройки различных животных»)

Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками, средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)

Педагог: - Правильно!

- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);

(показать детали конструктора)

- Если вы делаете дельфина, то тело будет одного цвета; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Хвост у дельфина большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать, если собачку, то ее хвост состоит из маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками).

Педагог: Так как обитатели воды и суши привыкли к растительности, то мы сделаем травку и водоросли, как вы думаете, из каких деталей конструктора их можно сделать?

Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

Педагог: - Вы правы! Растительность мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками,

Педагог: - Молодцы!

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Гимнастика для рук «Животные» - 2-3 минуты.

Повстречались два котёнка:

Мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р-р-р!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять

поочерёдно пальцы правой и

левой рук, начиная с мизинца.

Показать «рога», вытянув

указательные пальцы и мизинцы.

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

III. Практическая часть (7-10 минут)

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

IV. Заключительная часть (3-5 минут).

Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных).

Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

- Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием то наградить их конфетками, она их для вас передала (угостить детей).

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы» Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1. Конспект Непосредственно.

Рождение конструктора.Рождение конструктора. На вопрос, какую игрушку подарить ребенку, большинство раодителей отвечают: " Конструктор". И не удивительно, ведь это забава развивает.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое цветочное творчество из фоамирана.
Когда внутри человека живет «червячок» творчества, он не дает рукам покоя, заставляет постоянно чем-то заниматься. У меня внутри есть такой «червячок»! И мы...
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт «Изготовление подснежников из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...