«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе

Елена Суздальцева
«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе

Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду (с использованием конструктора – Lego,

в старшей группе ГБОУ СОШ № 657 дошкольное отделение 1.

Тема: «Животные живущие на суше и в воде»

Подготовила и провела:

Суздальцева Елена Леонидовна

Г. Москва 2014 год.

Цель:

Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание:

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Оборудование:

• корзины с деталями LEGO;

• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки, игрушки звери и рыбы;

• призы для детей (конфетки);

Предварительная подготовка:

• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Используемая литература:

• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

• Ресурсы интернета

Ход занятия:

I. Вводная часть (2-3 мин.)

Педагог: - Все любят отдыхать, мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, куда мы можем отправиться отдыхать с родителями?

Ответы детей: (на море, в лес, дачу, путешествие)

Педагог: - Все правильно! Много разных мест для отдыха существует на белом свете. Ребята, а кто знает, какие животные живут в воде?

Ответы детей: (дельфин, морская корова, кит….)

Педагог: -Правильно, а если мы гуляем по лесу, каких зверей мы можем встретить?

Ответы детей: (лисичку, волка, ежа)

Педагог: - Правильно, а если мы гуляем по даче, каких животных мы можем увидеть?

Ответы детей: (поросенка, теленка, барашка)

Педагог: - Правильно, а если мы отправимся путешествовать по миру и можем заехать даже в Африку, каких животных мы можем встретить по пути?

Ответы детей: (жирафа, черепаху, слоника)

Педагог: - Давайте мы с вами представим, что мы приехали отдохнуть на море и вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

II.

Основная часть (7-10 минут)

Педагог: - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

- Сегодня мы будем строить из LEGO – конструктора различных животных, живущих не только в воде, но и обитающих на суше.

(Приложение – лист с изображением животных выполненных из «ЛЕГО - конструктора»)

Педагог: Посмотрите кто изображен на картинках?

Ответы детей: (дельфин, жираф, черепашка, собака, кит, свинка, еж.)

Педагог: - Давайте рассмотрим наших животных и морских и сухопутных. Скажите

из каких основных частей состоит их тело? Какой формы эти части?

Ответы детей: (у кита - голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, спинной плавник больше, чем грудные.) плавнички и хвост имеют форму треугольника. У Собаки тело округлое, вытянутое, имеет форму овала, голова – круг, уши - треугольник, четыре ноги вертикальные палочки и хвост.

Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей?

Ответы детей: (голова меньше, чем туловище; ноги меньше головы; хвостики, плавники маленького размера.)

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших животных?

(Приложение – листы «Образец и схема постройки различных животных»)

Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками, средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)

Педагог: - Правильно!

- Туловище самое большое по отношению к другим частям тела, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками);

(показать детали конструктора)

- Если вы делаете дельфина, то тело будет одного цвета; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Хвост у дельфина большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать, если собачку, то ее хвост состоит из маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками).

Педагог: Так как обитатели воды и суши привыкли к растительности, то мы сделаем травку и водоросли, как вы думаете, из каких деталей конструктора их можно сделать?

Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

Педагог: - Вы правы! Растительность мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками,

Педагог: - Молодцы!

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Гимнастика для рук «Животные» - 2-3 минуты.

Повстречались два котёнка:

Мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребёнка: иго-го!

Два тигрёнка: р-р-р!

Два быка: му-у!

Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять

поочерёдно пальцы правой и

левой рук, начиная с мизинца.

Показать «рога», вытянув

указательные пальцы и мизинцы.

Педагог: - А теперь, после того как ручки мы разогрели, давайте поработаем!

III. Практическая часть (7-10 минут)

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

IV. Заключительная часть (3-5 минут).

Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ.

- Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (Мы конструировали животных, водоросли, травку; узнали об особенностях строения тела водных и сухопутных животных).

Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

- Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалась лисичка, она узнала, что ребятки будут делать животных и попросила, если дети справятся с заданием то наградить их конфетками, она их для вас передала (угостить детей).

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы» Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1. Конспект Непосредственно.

Рождение конструктора.Рождение конструктора. На вопрос, какую игрушку подарить ребенку, большинство раодителей отвечают: " Конструктор". И не удивительно, ведь это забава развивает.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...