Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»

Гульназ Султанова
Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»

Цель НОД: формирование навыков певческого дыхания, работа над выразительным исполнением песни.

Задачи:

- обучение правильному певческому дыханию, пению в унисон;

-способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков, музыкальной памяти, чувства ритма:

-воспитывать творческую активность, музыкальную культуру посредством изучаемого репертуара.

Оборудование занятия: фортепиано, магнитола, диск.

Дидактические средства: наглядные пособия, методические пособия.

Использованная литература:

1. Энциклопедический словарь юного музыканта. М-«Педагогика» 1985

2. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь» М-«Советский композитор» 1989

3. Музыка дэреслэре 2 класс Казан нэшрияте - 1997

4. А. Г. Менабени «Методика обучения сольному пению» 1987

Муз. рук:Здравствуйте, дети! Наша цель - научиться красиво, правильно петь. А для того чтобы пение было естественным и красивым существуют определенные правила.

А какие правила пения вы знаете?

Дети (Д):-Во время пения нужно следить за осанкой, спина должна быть прямой.

-петь легким, естественным голосом

дыхание брать свободно, не поднимая плеч.

М. Рук: Молодцы, ребята! Мы с вами пришли к теме сегодняшнего занятия, она называется «Певческое дыхание». Сегодня наша цель – научится распределять дыхание на всю музыкальную фразу. Мы узнаем, насколько дыхание выполняет важную роль в пении. Когда мы хотим произнести какую-нибудь фразу, то делаем вдох, набирая воздух, и говорим до тех пор, пока воздух не кончится. Тогда мы снова делаем вдох и продолжаем говорить.

Чтобы спеть музыкальную фразу, нужно тоже побольше набрать воздуха и постараться как можно дольше задержать его. Некоторые из вас наверно подумали: «А зачем? Буду делать вдохов столько, сколько надо!»

Секрет в том, ребята, что музыкальная фраза должна быть плавной, а если делать много вдохов, то мелодия будет как будто разорванной на кусочки. Давайте попробуем по-разному спеть фразу песни «Яз житэ», и определите, какое пение будет правильным.

Делимся на 2 группы. 1 группа поет делая частые вдохи, вот так:

Вдох вдох вдох

Ко-яш ко-леп кА-рый без-гэ

А 2 группа на одном дыхании вот так:

Вдох

Ко-яш ко-леп кА-рый без-гэ

Муз. рук:Какой вариант был правильным?

Д: 2ой

Муз. рук:почему?

Д:Если делать часто вдох, то кажется, что песня «запыхалась»….

Муз. рук:Итак, запомните, ребята!- вдох, как и в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после ее окончания. В середине фразы во время пения нужно стараться удержать дыхание.

А чтобы научиться этому, мы с вами поиграем в игру. Вы – это вокальный ансамбль, а ты Альбина (педагог выводит одного ученика, ставит перед ансамблем)- дирижер. Я буду тебе помогать. Певцы кладут правую руку на живот. Дирижер, произнося коротко «раз»,одновременно поднимают руку вверх. Певцы делают вдох и задерживают дыхание. Вдох нужно брать бесшумно, носом. Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот

Как бы «выпячивается» чуть вперед – мышцы напрягаются. Попробуйте еще раз… Держать дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «два-а-а». Вы медленно вдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают, живот как бы уходит на место. Плечи вовремя вдоха и выдоха должны быть свободно опущены. Запомните, если дирижер поднимает руку медленно – делать плавный вдох, если быстро – короткий. Нужно очень внимательно следить за рукой дирижера, чтобы не опоздать или не опередить остальных при вдохе или выдохе.

Муз. рук:А теперь все дружно встали, перед тем, как спеть песню «Яз житэ» поем упражнения для разогрева голосового аппарата и настроя на произведение.

(пение 2-3 упражнений, подготовка к выразительному исполнению песни)

Наша задача – спеть песню не обрывая фразы. Следим за моей рукой. Поем радостно, весело, выразительно.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ "ЯЗ ЖИТЭ"

Муз. рук: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, Сегодня мы узнали, что певческое дыхание – это бесшумный вдох и умение держать до конца фразы. На следующем занятии мы продолжим осваивать правильное певческое дыхание.

- До свидания!

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»
Опубликовано: 19 января 2014 в 01:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...