Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»

Гульназ Султанова
Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»

Цель НОД: формирование навыков певческого дыхания, работа над выразительным исполнением песни.

Задачи:

- обучение правильному певческому дыханию, пению в унисон;

-способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков, музыкальной памяти, чувства ритма:

-воспитывать творческую активность, музыкальную культуру посредством изучаемого репертуара.

Оборудование занятия: фортепиано, магнитола, диск.

Дидактические средства: наглядные пособия, методические пособия.

Использованная литература:

1. Энциклопедический словарь юного музыканта. М-«Педагогика» 1985

2. Л. Абелян «Как Рыжик научился петь» М-«Советский композитор» 1989

3. Музыка дэреслэре 2 класс Казан нэшрияте - 1997

4. А. Г. Менабени «Методика обучения сольному пению» 1987

Муз. рук:Здравствуйте, дети! Наша цель - научиться красиво, правильно петь. А для того чтобы пение было естественным и красивым существуют определенные правила.

А какие правила пения вы знаете?

Дети (Д):-Во время пения нужно следить за осанкой, спина должна быть прямой.

-петь легким, естественным голосом

дыхание брать свободно, не поднимая плеч.

М. Рук: Молодцы, ребята! Мы с вами пришли к теме сегодняшнего занятия, она называется «Певческое дыхание». Сегодня наша цель – научится распределять дыхание на всю музыкальную фразу. Мы узнаем, насколько дыхание выполняет важную роль в пении. Когда мы хотим произнести какую-нибудь фразу, то делаем вдох, набирая воздух, и говорим до тех пор, пока воздух не кончится. Тогда мы снова делаем вдох и продолжаем говорить.

Чтобы спеть музыкальную фразу, нужно тоже побольше набрать воздуха и постараться как можно дольше задержать его. Некоторые из вас наверно подумали: «А зачем? Буду делать вдохов столько, сколько надо!»

Секрет в том, ребята, что музыкальная фраза должна быть плавной, а если делать много вдохов, то мелодия будет как будто разорванной на кусочки. Давайте попробуем по-разному спеть фразу песни «Яз житэ», и определите, какое пение будет правильным.

Делимся на 2 группы. 1 группа поет делая частые вдохи, вот так:

Вдох вдох вдох

Ко-яш ко-леп кА-рый без-гэ

А 2 группа на одном дыхании вот так:

Вдох

Ко-яш ко-леп кА-рый без-гэ

Муз. рук:Какой вариант был правильным?

Д: 2ой

Муз. рук:почему?

Д:Если делать часто вдох, то кажется, что песня «запыхалась»….

Муз. рук:Итак, запомните, ребята!- вдох, как и в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после ее окончания. В середине фразы во время пения нужно стараться удержать дыхание.

А чтобы научиться этому, мы с вами поиграем в игру. Вы – это вокальный ансамбль, а ты Альбина (педагог выводит одного ученика, ставит перед ансамблем)- дирижер. Я буду тебе помогать. Певцы кладут правую руку на живот. Дирижер, произнося коротко «раз»,одновременно поднимают руку вверх. Певцы делают вдох и задерживают дыхание. Вдох нужно брать бесшумно, носом. Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот

Как бы «выпячивается» чуть вперед – мышцы напрягаются. Попробуйте еще раз… Держать дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «два-а-а». Вы медленно вдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают, живот как бы уходит на место. Плечи вовремя вдоха и выдоха должны быть свободно опущены. Запомните, если дирижер поднимает руку медленно – делать плавный вдох, если быстро – короткий. Нужно очень внимательно следить за рукой дирижера, чтобы не опоздать или не опередить остальных при вдохе или выдохе.

Муз. рук:А теперь все дружно встали, перед тем, как спеть песню «Яз житэ» поем упражнения для разогрева голосового аппарата и настроя на произведение.

(пение 2-3 упражнений, подготовка к выразительному исполнению песни)

Наша задача – спеть песню не обрывая фразы. Следим за моей рукой. Поем радостно, весело, выразительно.

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ "ЯЗ ЖИТЭ"

Муз. рук: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, Сегодня мы узнали, что певческое дыхание – это бесшумный вдох и умение держать до конца фразы. На следующем занятии мы продолжим осваивать правильное певческое дыхание.

- До свидания!

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по музыке «Певческое дыхание»
Опубликовано: 19 января 2014 в 01:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...
Предновогоднее творчество
1. Мастер-класс «Елочка из ватных дисков». http://www. maam. ru/detskijsad/master-klas-elochka-iz-vatnyh-diskov. html 2. Аппликация...
Мастер-класс по изготовлению панно из фетра «Снеговик»
Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Мастер класс по изготовлению Снеговика для украшения группы к Новому году. В преддверии Нового года хочется украсить...
Картотека опытов и экспериментов
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ. Опыт 1. Воздух в стакане Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно...