Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»

Елена Меркурьева
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»

Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве И. А. Крылова, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Развивающая среда: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, театральная ширма, куклы би-ба-бо лиса и ворона, игрушечный сыр, маленькая ёлочка, сундучок.

Предварительная работа: чтение басен И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сюжетам басен.

1. Ребята, сегодня мы свами продолжим знакомство с творчеством И. А. Крылова (демонстрация портрета автора). Кто это? Чем знаменит этот человек? (Это И. А. Крылов, он писал басни). Вы уже знаете, что басня - это короткая, поучительная история. Басни придумываются для того, чтобы сделать людей лучше, показать им их недостатки, но при этом не обидеть. Поэтому в басне говорится про животных, но имеются в виду люди. С какими баснями вы уже знакомы? (дети называют знакомые им басни). Вы молодцы, давайте сегодня поиграем в одну из басен.

2. Я принесла вам "Волшебный сундучок", в котором спрятала героев сегодняшней басни. Отгадав загадки, вы узнаете их. Готовы? Начинаем!

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона,

Кто она?. (ворона)

Молодцы, первую загадку вы отгадали (воспитатель достает куклу би-ба-бо - ворону). Слушайте вторую загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

Хвост пушистый,

Рыжий, золотистый.

Живёт в норе, в лесах.

Кто это?. (лиса)

Здорово, вторая загадка отгадана. Достаём вторую игрушку. Посмотрите (воспитатель одевает кукол на руки и "оживляет" их), вы догадались, в какую басню мы сегодня играем? ("Ворона и лисица")Дети вместе с воспитателем выставляют ширму и начинают разыгрывать басню по ролям. Театрализованная игра повторяется 2 - 3 раза. Педагог следит, чтобы басня рассказывалась близко к тексту. Для первого выступления можно вызвать заранее подготовленных детей. Молодцы! Аплодисменты нашим артистам!

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»

3. Подумайте, за что можно похвалить человека (Ответы детей). Хвалить - это значит перечислять заслуженные достоинства людей. Подумайте, лиса хвалила ворону заслуженно? (нет) Она ворону не хвалила, а льстила ей. Чем лесть отличается от похвалы? (хвалят за дело, а лесть - это неискренняя похвала. Кто в этой сказке был льстецом? (лиса) Как вы думаете, зачем она льстила вороне (хотела её обмануть, полакомиться сыром). Какой в этой басне нам автор показывает ворону? (глупая, наивная, доверчивая). А лисица какая? (хитрая, коварная)

4. О какой басне мы сегодня говорили?

Кто её написал? Какие басни Крылова вы знаете?

После занятия можно предложить детям нарисовать или слепить героев басни.

Публикации по теме:

План литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возрастаПлан литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с биографией И. А. Крылова; закрепить названия басен, учить понимать мораль басен, узнавать название басни по.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:36
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...