Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»

Елена Меркурьева
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»

Задачи: углублять и расширять знания детей о творчестве И. А. Крылова, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Развивающая среда: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням, театральная ширма, куклы би-ба-бо лиса и ворона, игрушечный сыр, маленькая ёлочка, сундучок.

Предварительная работа: чтение басен И. А. Крылова, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сюжетам басен.

1. Ребята, сегодня мы свами продолжим знакомство с творчеством И. А. Крылова (демонстрация портрета автора). Кто это? Чем знаменит этот человек? (Это И. А. Крылов, он писал басни). Вы уже знаете, что басня - это короткая, поучительная история. Басни придумываются для того, чтобы сделать людей лучше, показать им их недостатки, но при этом не обидеть. Поэтому в басне говорится про животных, но имеются в виду люди. С какими баснями вы уже знакомы? (дети называют знакомые им басни). Вы молодцы, давайте сегодня поиграем в одну из басен.

2. Я принесла вам "Волшебный сундучок", в котором спрятала героев сегодняшней басни. Отгадав загадки, вы узнаете их. Готовы? Начинаем!

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона,

Кто она?. (ворона)

Молодцы, первую загадку вы отгадали (воспитатель достает куклу би-ба-бо - ворону). Слушайте вторую загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

Хвост пушистый,

Рыжий, золотистый.

Живёт в норе, в лесах.

Кто это?. (лиса)

Здорово, вторая загадка отгадана. Достаём вторую игрушку. Посмотрите (воспитатель одевает кукол на руки и "оживляет" их), вы догадались, в какую басню мы сегодня играем? ("Ворона и лисица")Дети вместе с воспитателем выставляют ширму и начинают разыгрывать басню по ролям. Театрализованная игра повторяется 2 - 3 раза. Педагог следит, чтобы басня рассказывалась близко к тексту. Для первого выступления можно вызвать заранее подготовленных детей. Молодцы! Аплодисменты нашим артистам!

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»

3. Подумайте, за что можно похвалить человека (Ответы детей). Хвалить - это значит перечислять заслуженные достоинства людей. Подумайте, лиса хвалила ворону заслуженно? (нет) Она ворону не хвалила, а льстила ей. Чем лесть отличается от похвалы? (хвалят за дело, а лесть - это неискренняя похвала. Кто в этой сказке был льстецом? (лиса) Как вы думаете, зачем она льстила вороне (хотела её обмануть, полакомиться сыром). Какой в этой басне нам автор показывает ворону? (глупая, наивная, доверчивая). А лисица какая? (хитрая, коварная)

4. О какой басне мы сегодня говорили?

Кто её написал? Какие басни Крылова вы знаете?

После занятия можно предложить детям нарисовать или слепить героев басни.

Публикации по теме:

План литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возрастаПлан литературной викторины по произведениям И. А. Крылова для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с биографией И. А. Крылова; закрепить названия басен, учить понимать мораль басен, узнавать название басни по.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с художественной литературой. «Басни, любимые с детства. И. А. Крылов»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...