Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лиственные и хвойные деревья»

Ольга Желдакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лиственные и хвойные деревья»

Автор: Ольга Желдакова.

Цель: Закрепить понятия "Лиственные" и "Хвойные" деревья. Назвать лиственные деревья: Берёза, дуб, рябина, клён. Хвойные: Сосна, пихта, ель, кедр; Закрепить их по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам, запаху; Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, речи и кругозора детей. Воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением "Лиственных" и "Хвойных" деревьев. Герои смешарики: Лосяш, Совунья, Нюша, Пин. Мягкая игрушка Пчёлки. Загадки о явлениях природы: "Словесные, наглядные, музыкальные".

Раздаточный материал:

Фишки для закрывания деревьев на карточке.

Игра "Четвёртый лишний" на классификацию.

игра "Составь и назови, какое это дерево".

Сюрпризный момент диск "Мир природы" - познавательный материал.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, сегодня у нас необычное занятие, а для того чтобы начать его нам нужно быть внимательными, и не отвлекаться. К нам на занятие прилетела Пчёлка. Слышите жужжит.

Дети. Да.

Воспитатель. Жужжание слышим, а вот пчёлки не видим. Я догадалась она играет с нами в прядки. Давайте попробуем её найти. Подумайте, где любит летать пчёлка и где она может спрятаться?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Но мы ребята не в лесу.

Дети. Среди цветов.

Воспитатель. Правильно среди цветов, но только комнатных. Посмотрите внимательно, где же именно. (Дети находят мягкую игрушку Пчёлки).

Воспитатель. Молодцы!Вот наша пчёлка (беру в руки игрушку из-за цветочного горшка и включаю её). Раздаётся весёлый, звонкий смех.

Тише ребята, пчёлка что-то хочет сказать (подношу игрушку к уху, она говорит, что приготовила вам загадки. Но сначала нужно пройти на полянку и сесть на стульчики. (Дети проходят на полянку и садятся на стульчики).

Воспитатель говорит от имени пчёлки. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети. Да. (Усаживаю пчёлку возле комнатного растения.

Воспитатель. Вам надо отгадать и сказать наблюдается ли такое природное явления сегодня на улице. Если отгадаете правильно, то отгадка появится виде картинке на фланелиграфе. Слушайте внимательно.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети. (Хором). Весной.

Воспитатель. Правильно, а скажите какой сейчас месяц?

Дети. Май.

Воспитатель. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети. Март, Апрель.

Воспитатель. Молодцы (На фланелиграфе появляется картинка Весны).

2. По небу хожу, на землю гляжу.

Дети. Солнце.

Воспитатель. А теперь посмотрите в окно и скажите. Можно ли назвать погоду сегодня солнечной?

Дети. Да.

Воспитатель. Машенька подойди к столу найди солнышко и прикрепи его на фланелиграф. (Ребёнок выполняет задания).

Воспитатель. Продолжаем отгадывать загадки.

Летит орлица по синему небу,

3. Крылья распластала солныщко достала.

Диана. Тучка.

Воспитатель. Посмотрите и скажите, есть ли на небе тучки?

Егор отвечает. (Берёт картинку и прикрепляет на фланелиграф).

Воспитатель. Эта загадка, самая сложная.

5. Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

Лёша. Это ветер.

Воспитатель. А кто из вас обратил внимание, есть ли сегодня ветер?

Данил. Ветра нет.

Воспитатель. Нужно вывешивать картинку?

Дети. Нет.

Воспитатель. Посмотрю в окошко, идёт длинный Антошка. .О ком эта загадка?

Миша. О дождике.

Воспитатель. Скажите, сегодня идёт дождь?

Дети. Нет.

Воспитатель. Ребята, картинку вывешиваем?

Дети. Нет.

Воспитатель показывает картинку следующего героя. Скажите как его зовут?

Дети. Лосяш.

Воспитатель. У него тоже для вас задания, но оно музыкальное. Давайте послушаем, и вы ответите на вопросы. (Включаю диск с голосами природы).

Воспитатель. Что журчит?

Дети. Вода.

Воспитатель. Что шумит?

Дети. Ветер.

Воспитатель.

Кто чирикает?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Что шелестит?

Дети. Листочки.

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились. Следующий герой это (показываю картинку).

Дети. Совунья.

Воспитатель. Она с нами проведёт физминутку, чтобы мы немножко отдохнули. Встанем все в кружок и повторяем движения.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Полетели по кругу)

Солнце утром лишь проснётся (Покружились)

Бабочка кружит и вьётся. (Садимся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, этого героя зовут Пин. Он хочет, узнать какие деревья называются лиственными, а какие хвойные. Давайте вспомним. Лиственные деревья отвечает Карина полным ответом.

Карина. Деревья, у которых есть листочки.

Воспитатель. Хорошо! Кира, подойди к столу и найди веточку лиственного дерева. Поставь её в вазу и назови дерево. (Это задание повторяют 3-4 ребёнка).

Воспитатель. Света, а хвойные деревья какие?

Света. У них вместо листиков иголочки.

Воспитатель. А назовёт мне эти деревья Савелий.

Савелий. Ель. (Задания повторяют 3-4 ребёнка).

Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Четвёртый лишний).Для этого нам надо пройти к столам. На столах лежат картинки лото с изображением деревьев. Вам нужно фишкой закрыть хвойное дерево. Приступаем к работе. Будьте внимательны. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Итог: Вам понравилась встреча с героями смешариками.

Ответы детей.

Воспитатель. Название, какие деревьев мы сегодня повторили?

Дети. Хвойных и лиственных.

Воспитатель. Ребята, Нюша с друзьями приготовили сюрприз: диск "Мир природы", из него мы узнаем ещё больше интересного и увлекательного.

А сейчас пора прощаться с нашими друзьями. Скажем им До свидания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия для старшей группы «Хвойные и лиственные деревья осенью» Цель. Уточнить знания о признаках осени; закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации;.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Деревья» Задачи: активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лиственные и хвойные деревья»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:25
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...