НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с интеллектуальной недостаточностью «Наземный транспорт»

Людмила Сидоренко
НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с интеллектуальной недостаточностью «Наземный транспорт»

Тема: «Наземный транспорт»

Цели: образовательные – расширение знаний детей о предметном мире, созданного руками человека;

- составление сравнительного описания двух игрушек;

- закрепление представлений о целостном образе предмета и его существенных частей;

- закрепление знаний детей о правилах поведения на улице;

коррекционные – повышение уровня произвольного внимания, памяти, мышления;

- развитие мелкой моторики и пространственных отношений (верх – низ, справа – слева);

воспитательные – бережное отношение к игрушкам;

- нормы поведения в коллективе сверстников.

Оборудование: кукла Незнайка, макет уличного перекрестка, игрушки – автобус и грузовик, разборная игрушка (грузовик, картинка с рисунком лабиринта, предметные картинки с изображением наземного транспорта (автобус, такси, поезд, грузовик, трамвай).

Раздаточный материал для каждого ребенка: флажки двух цветов, грецкие орехи, атласные ленты – «змейки».

Организационный момент: П/г «Орешек» (прокатывание ореха по ладони – круговые движения, в разных направлениях).

Д/у: «Рубим дрова»

Ход деятельности:

1. Сюрпризный момент: стук в дверь – в гости к детям приходит Незнайка. Он здоровается с детьми, предлагает вспомнить и сказать как его зовут. Если дети испытывают затруднения, взрослый называет сам, дети повторяют. Незнайка предлагает детям путешествие в волшебную страну Светофорию. Все вместе сначала едут на машине, потом на поезде, затем на самолете (имитация движений).

2. Дети за столами. Магнитная доска. Предметные картинки с изображением наземного транспорта. Загадки с опорой на зрительный анализатор.

3. Перед детьми две игрушки (автобус и грузовик). Вначале найти отличия (перечислить). Затем сходство. Понимание детьми обобщающего слова «транспорт».

4. Игра «Собери грузовик» (разборная игрушка). В зависимости от индивидуальных особенностей детей.

5. Физкультминутка: П/г «Поймай змейку»

П/и «Грузовик» (автор Нищева Н. В.)

6. Магнитная доска. Картинка с изображением лабиринта. Упражнение «Помоги машине доехать до гаража». Незнайка выполняет задание неправильно, дети помогают ему.

7. Игра «Разноцветные флажки». Взрослый показывает карточки, дети поднимают флажки (транспорт – красный флажок, другое – желтый).

8. Макет уличного перекрестка. Взрослый обращает внимание детей на светофор, на его функции: «Светофор на улице главный. Его слушаются и взрослые и дети.

Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Красный свет – опасный свет, это значит – хода нет!

Желтый – не спешите, и сигнала ждите.

Свет зеленый говорит: вот теперь вам путь открыт!»

Взрослый задает вопросы по правилам поведения на дороге (ответы детей). Похвала.

Итог: Незнайка сообщает детям, что путешествие заканчивается. Дети возвращаются в группу сначала на самолете, потом на поезде, затем на машине (имитация движений).

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе для детей с интеллектуальной недостаточностью «Наземный транспорт»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 17:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...