Лучший педагог года

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды»

Галина Краснова
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды»

Продолжительность: 1 занятие (25 мин).

Группа : старшая группа детского сада.

Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, электронная презентация «Кругом вода».

Аннотация: В конспекте непосредственно-образовательной деятельности «Тайны воды» предложен материал для систематизации у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о воде как о природном богатстве, необходимом для всего живого на Земле. На занятии использованы разнообразные методические приемы, художественное слово, в том числе авторская разминка-приветствие «Дети улыбаются». Большое внимание уделяется развитию коммуникативных навыков у детей (умение договариваться, размышлять, делать выводы) В НОД включена опытно-экспериментальная деятельность детей с водой (вода-растворитель).

Публикация «Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы „Тайны воды“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи: Систематизировать экологические представления детей о воде, ее значении в жизни человека; дать представления о свойствах веществ/предметов при взаимодействии с водой (речной и сахарный песок). Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе практического экспериментирования. Познакомить с литературными произведениями о воде (Н. Рыжовой, П. Синявского, вызвать эмоциональный отклик на художественное слово.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, речь. Обогащать словарный запас по теме «Вода» (водный, жидкость, ручей, река, родник, водопроводная, пар и т. д.) Продолжать учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать к самостоятельности мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение быть доброжелательным и корректным по отношению к сверстникам, воспитывать культуру речевого общения. Воспитывать у дошкольников экологическое отношение к водным ресурсам.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация «Кругом вода». Фартуки, подносы, стаканчики с водой, баночки с сахарным песком, баночки с речным песком, салфетки, клеенки, карточки-схемы, простые карандаши – по количеству детей, настольно-печатная игра «Где живет вода?», стеклянные камешки «марблс».

Информационные ресурсы:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., г. Москва, 2014 г)

2. Программа образования ребенка – дошкольника. Ред. Л. В. Кузнецова. Чебоксары, 2006г.

3. Лопатина А., Скребцова М. Сказки матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания. Москва, 2007г.

4. Н. Григорьева. Открываем и узнаем. //Дошкольное воспитание, №7/2015г., - С. 33.

5. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольника. – М., 2002г.

Методические приемы:

1. Беседа с детьми о воде.

2. Дидактическая игра «Где живет вода?»

3. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода».

4. Демонстрация электронной презентации «Кругом вода».

5. Физкультминутка «Кто не умывается»

6. Опытно-экспериментальная деятельность

Ход

1. Организационный момент.

Разминка-приветствие «Дети улыбаются».

Воспитатель: Ребята, мне приятно вас всех видеть. Давайте встанем в «дружный» кружок и поприветствуем друг друга.

Поднимаем руки вверх - (прямые руки вверх)

Поприветствуем мы всех. (помахать кистями рук)

Выше-выше потянулись, (потянуться на носочках)

Будто солнышка коснулись. (пошевелить пальцами рук)

Руки опускаются, (руки опустить)

Дети улыбаются. (улыбнуться друг другу)

2. Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с Капелькой, поговорим о воде: какая она бывает и нужна ли нам вода? и даже поучаствуем в интересных экспериментах с водой.

Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

- И я – ручеек, отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе.

Так вода многих ручейков слились в одну большую и красивую реку, по пути шедро даря воду людям. Пришел Человек реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в дома. Чтобы с водой не попали песок, частички ила, грязи, пришлось Человеку построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду дальше – по водопроводным трубам – в квартиры. Вот какой долгий и сложный путь проделывает Капелька.

А вот и она! (показ слайда № 1). Да не одна, с подружками (ведерко с голубыми стеклянными камешками марблс).

Вопросы к детям:

- Человеку нужна вода? Для чего? (пить, готовить еду, умываться, плавать, закаляться, играть, выращивать овощи и т. д.)

- Кому еще нужна вода? (растениям, животным).

- Какая бывает вода? (соленая, пресная, холодная, горячая, чистая, грязная и чистая, твердая (лед, жидкая и тд.)

3. Дидактическая игра «Где живет вода?»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть с Капельками (подводит детей к столу с разложенными сюжетными картинками). Возьмите по одной Капельке, и положите на те картинке, где по вашему мнению «живет» вода.

4. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода». Демонстрация электронной презентации «Кругом вода».

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Н. Рыжовой, которое называется «Волшебная вода» (чтение сопровождается показом презентации).

«Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить! (Н. Рыжова)

5. Физкультминутка «Кто не умывается»

Кто горячей водой умывается, (имитационные движения-умыть лицо)

Называется молодцом. (руки на поясе, повороты в стороны)

Кто холодной водой умывается, (имитационные движения-умыть лицо)

Называется храбрецом. (руки в стороны, кулаки сжаты)

А кто не умывается, (погрозить пальчиком)

Никак не называется. (руки в стороны, плечи поднять)

(Петр Синявский)

6. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Вода – удивительный природный дар! У воды много тайн. Например: вода бывает очень разной! Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. А хотели бы вы открыть новую тайну воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда одевайте халаты (фартуки) и садитесь за столы. Мы проделаем с вами несколько опытов и узнаем еще одну тайну воды.

Что вы видите? (стаканы с водой, речной песок, сахарный песок). Посмотрите на карточки-схемы опыта – в один стакан с водой надо добавить одну мерную ложку речного песка и тщательно размешать. Внимательно посмотрите – что получилось? Вы видите песок?

В другой стакан воды – добавим одну мерную ложку сахарного песка и тщательно размещаем. Вы видите песок? Что произошло? (песок растворился, его не видно). А что произошло с речным песком? (лежит на дне, не растворился).

Значит, мы выяснили, что вода может растворять вещества (например, сахарный песок). Что еще показал этот опыт? (что речной песок в воде не растворяется). Возьмите карандаши и отметьте на схеме – что в стакане с водой, куда добавили сахарный песок? (чистая вода). Что в другом стакане?

Как вы думаете, какой песок надо положить на дно аквариума? (речной) Почему? А если добавить сахарный песок, что произойдет? (вода станет сладкой и непригодной для рыбок).

Воспитатель: Вот мы и узнали еще одну тайну воды. Какую? Ответы детей. (вода может растворять вещества). Давайте снимем халаты и встанем в «дружный» кружок.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Всему живому, в том числе растениям, животным нужна вода. Без воды все гибнет. Например, человек может прожить только несколько дней. Давайте обращать внимание на воду, беречь ее! Если вы заметили не закрытый кран – закройте его, чтобы воды зря не пропадала. Будьте бережливыми и в садике, и дома.

Ребята, мне очень понравилось общаться с вами. А вам было сегодня интересно? Что нового вы узнали? Что показалось вам трудным? Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Цель: систематизировать и уточнить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Конспект занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь» Цели: с помощью опытов показать детям, как.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД