Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домик для зайчика»

Гузель Абдуллина
Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домик для зайчика»

Тема: «Домик для зайчика»

Цель:

- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.

Задачи:

- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде.

- уточнение понятия видов мебели, посуды и их назначение.

Коммуникация:

Беседа с детьми по теме «Что такое мебель?», «Зачем нам нужна мебель?» «Что такое посуда?», «Зачем нам нужна посуда?».

Свободное общение.

Познание:

ИКТ на НОД, рассматривание фото, репродукций, слайдов, иллюстраций.

Художественное творчество:

«Украсим чашку для зайчика».

Нетрадиционное рисование пальцами и ватными палочками.

Материал: силуэт чашки из бумаги, гуашь, ватные палочки.

1 часть

Восп: Дети, давайте присядем и мы с вами сделаем зарядку для языка. Она называется «Вкусное варенье». Растянем губы в улыбке, приоткроем ротик. Облизываем широким языком верхнюю губу.

- Молодцы.

2 часть

- Угадайте загадку дети….

Что за зверь такой?

Стоит столбиком под сосной.

Видно среди травы-

Уши больше головы.

Дети: Зайчик.

Восп.: Почему вы думаете, что это зайчик?

Ответы детей.

-Потому что у зайчика уши длинные.

-Зайчик живёт в лесу.

Восп.: Правильно. Вспомните, заяц какой? Какими словами можно его описать.

Ответы детей.

-Беленький

-Мягкий

-Пушистый

-Быстрый

-Трусливый

Восп.: Действительно, у зайчика шёрстка пушистая, мягкая. А уши него какие?

1 реб: Длинные.

Восп.: Молодец! А кто мне скажет, что умеет делать зайчик?

Ответы детей.

-Зайчик умеет прыгать.

-Зайчик скачет.

-Зайчик умеет быстро бегать.

Восп.: Ребята, кто сможет придумать предложение, чтоб в нём были слова «прыгает», «беленький», «быстрый», «трусливый»

Ответы детей.

-Беленький зайчик прыгает по сугробам.

-Трусливый зайчик прячется под кустиком.

-Быстрый зайчик убежал от лисы.

Восп.: Молодцы, дети! Справились с заданием!

3 часть

Восп.: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Я нашла этого зайчика около нашего садика. Я вам расскажу о нём. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось? Он мне ответил: У всех зверей есть дома – у лисы (норка, у медведя (берлога, у белки (дупло, а у зайчиков нет домика! Они прячутся под кустиком.

-Дети, предлагаю подарить зайчику домик, вот как раз у меня есть на примете один замечательный домик посмотрите! (ставит перед детьми кукольный домик)

-Вот теперь у нашего зайчика есть домик. Но там нет мебели. Давайте все вместе обустроим зайчику домик! Что поставим мы в комнатах?

Дети: Мебель.

Восп.: Какие предметы мебели вы знаете?

Ответы детей:

-диван

-кровать

-стол

-стул

-шкаф

Воспитатель расставляет перед детьми игрушечную мебель.

- Скажите, какие бывают столы?

Ответы детей:

-обеденные

-письменные

Восп.: Правильно! А для чего нужен обеденный стол?

1 реб: Для того чтоб, обедать.

Восп.: Молодец! Для чего письменный стол нужен?

2 реб: Он нужен для того чтобы писать на нём.

Восп.: Теперь, кто мне скажет, какие бывают шкафы?

Ответы детей:

-посудный

-книжный

Восп.: А где же наш зайчик спать будет?

Ответы детей:

-на кроватке

-на диване

Восп.: Какие вы молодцы! Всё знаете! Вот мы и устроили новоселье для зайчика. Мебель поставили. Вы мне очень помогли. А теперь давайте подумаем, из чего же зайчик будет есть и пить?

Ответы детей:

-тарелка

-чашка

-стакан

Восп.: Да, правильно! Скажите мне, как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Восп.: Дети, предлагаю приготовить подарок для зайчика, вот чашки давайте мы их украсим.

Дети разукрашивают чашки.

Восп.: Молодцы, дети! Какие красивые чашки получились у вас!

Скажите, дети, для чего же нужны чашка и стакан?

Дети: Из них можно пить чай, молоко, компот.

Восп.: Чем отличается чашка от стакана?

Ответы детей:

-У чашки есть ручка

-У стакана нет ручки

Восп.: А из чего же наш зайчик будет есть суп?

Дети: Из тарелки.

Восп.: А из чего будет есть кашу?

Дети: Тоже из тарелки

Восп.: Чем отличается тарелка для супа и тарелка под второе?

Ответы детей:

-тарелка для супа – глубокая

-тарелка под второе – мелкая

4 часть

Восп.: Ребята, хотите поиграть со мной в игру «В снежки».

Дарина, ты хочешь?

Дарина: Да.

Восп.: Света, спроси у Димы, хочет ли он поиграть в игру?

Дети у друг друга, переспрашивают, хотят ли играть в игру «В снежки»

- Наклоняемся, берём снег, лепим снежок и бросаем правой рукой.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Восп.: Ой, наши ручки замёрзли (потирает).Чтоб наши ручки согрелись что нам нужно надеть?

Дети: Варежки

Восп.: Варежки, какими бывают?

Ответы детей:

- тёплые

- вязаные

- шерстяные

Восп.: Варежки шерстяные, а шарфик какой?

Дети: Тоже шерстяные.

5 часть

Восп.: Ребята, наш зайчик ждёт гостей. Давайте поможем ему накрыть на стол. Куда зайчик положит хлеб? Как называется посуда для хлеба?

Дети: Хлебница.

Восп.: Для сахара?

Дети: Сахарница.

Восп.: Для конфет?

Дети: Конфетница

Восп.: Для салфеток?

Дети: Салфетница.

Восп.: Гости любят пить чай и кофе. Кто мне скажет, в чём заваривают чай?

Дети: В чайнике.

Восп.: В чём заваривают кофе?

Дети: В кофейнике.

Восп.: А в чём зайчик подаст молоко?

Дети: В молочнике.

Восп.: Вот какой прекрасный праздничный стол у нас получился. Спасибо вам, ребята!

Восп.: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы меня порадовали тем, что вы умеете подбирать прилагательные, глаголы к названному слову, умеете сравнивать предметы, называя их точным, единым словом!

Публикации по теме:

Составление рассказа-описания по теме «Мебель». Конспект НОД с дошкольниками второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы Тема: составление рассказа-описания по теме.

Составление рассказа-описания по теме «Мебель» Тема: Составление рассказа - описания по теме «Мебель». Программное содержание: Учить детей описывать предметы мебели опираясь на модель.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домик для зайчика»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 18:44
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...