Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Оксана Лазарева
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Открытое занятие в старшей группе

«Моя семья»

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;

• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;

• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «Что такое семья», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Ход занятия.

Дети собираются в приемной под предлогом проветривания помещения. Пока дети в приемной с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает плакаты с фотографиями семей воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Оксана Владимировна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Чебурашка» города Шарыпово. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

Дети: Меня зовут, моя фамилия…

Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство, домашние.

Воспитатель: Правильно. Дом, семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?

- Сердце матери лучше солнца греет.

- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В хорошей семье, хорошие дети растут.

- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

- Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

- Человек без семьи, что дерево без плодов.

(Выбрать одну пословицу и предложить детям объяснить ее смысл)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем.

- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. (Дети рассматривают выставку, где расположены фотографии, рассказывают кто на них изображен, в каком месте сфотографировалась семья (выслушать одного-двух ребят).

Воспитатель: А для того, что бы рассказ «Моя семья» был полным и интересным вам поможет схема с опорными символами (напомнить детям что обозначают символы на схеме).

Рассказы детей.

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, это солнышко, символ тепла и уюта в доме. Чем больше сердечных слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» Проводится игра «Солнышко и лучики».

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы наши участники Лиза и Степа ответили на мой вопрос, что же такое семья?

Дети читают стихотворение «Что такое семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа. Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; Вводить в активную речь, обозначающие.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 15:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...