Лучший педагог года

Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе

Ксения Дуровина
Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе

Конспект НОД по ЗКР в средней группе

Программное содержание:

1) Формировать фонематический слух и восприятие.

2) Продолжать развивать подвижность артикуляционных органов.

3) Учить детей дифференцировать звуки [з] и [с], указывать слова, в которых не хватает одного звука в начале слова.

4) Учить правильно произносить звуки [З] и [С] в активное речи.

Публикация «Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников, Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе» размещена в разделах

5) Воспитывать умение слушать, воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, какая игрушка пришла к вам на занятие. Кто это? Назовите её.

-Попугай предлагает нам поиграть. Он вместе со мной будет показывать разные упражнения, а вы будете повторять их.

1) упр. «Улыбка» (5-6 р.)

2) упр. «Лопатка» (5-6 р.)

3) упр. «Иголочка» (5-6 р.)

4) упр. «Качели» (5-6 р.)

5) упр. «Моляр» (5-6 р.)

- А теперь, давайте вспомним тихий и громкий звук, который могут произносить на губы ([с] - тихий, [з] - громкий) - хоровое и индивидуальное повторение этих звуков.

-А теперь поиграем. Я буду произносить слова. В одних словах встречается звонкий звук [з], а в других - глухой звук [с]. Если вы услышите звонкий звук, поднимите красный кружок, если глухой – синий.

-Понятно задание? Повторите его.

-А теперь слушайте внимательно слова: зонт, стол, салат, зебра, сани, забор, сундук, савок, соль, зима, солнце, зерно.

- А сейчас мы с попугаем будем задавать вас вопросы, а вы будете на них отвечать. Чем солят суп? Кто сторожит дом? Где стоит стакан? Когда тает снег? На чем мы сидим?

-А теперь поиграем с картинками. Вы по очереди подходите к столу, берете в руку картинку, называете, что на ней нарисовано и какой звук есть в этом слове: [з] или [с] (заяц, салют, слон, лиса, носок, колесо, автобус, замок, глаза, коза, блуза).

-Следующее задание будет такое: повторить за мной чистоговорку громко или тихо, как я скажу.

1)«Вася с Люсей в лесу

Видели не лиса, а лису».

-Запомнили? Повтори Алина тихим голосом, повтори Коля громким голосом.

2) «ЗА-ЗА-ЗА — у Зои коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Зоя гонит козу».

3) «Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня».

-А сейчас вы должны будете определить, какой звук в слове потерялся.

«У *ои новый *онт. Он *еленого цвета». «Громкие *вуки *ышались издалека». «Шла *аша по шоссе и *осала *ушку».

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие игры понравились?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД