Занятия НОД по познавательно-речевому развитию с использованием сенсорных навыков «Кукла Катя наводит порядок»

Наташа Никулина
Занятия НОД по познавательно-речевому развитию с использованием сенсорных навыков «Кукла Катя наводит порядок»

Тема: «Кукла Катя наводит порядок».

Цель: Формировать умения читать стихи, используя приём наглядного дидактического материала, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями, развивать у детей интерес к играм с дидактическим материалом.

Задача:

• Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету, величине и форме.

• Расширять активный словарь детей.

• Закреплять знания цвета (синего, красного, величина (большой, маленький, высокий, низкий, геометрическую фигуру (круг).

• Воспитывать сочувствие, желание помочь игрушкам.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин по стихам А. Барто. Чтение стихов А. Барто,

Обеспечение занятия Игрушка: кукла Катя, заяц. Фланелеграф: плоскостной дидактический материал; два медведя с оторванной лапой (большой и маленький, два грузовика (синего и красного цвета) без одного колеса, колеса разного цвета (красного, синего, две кроватки разной величины (большая и маленькая, высокая и низкая скамейки, зайчик сидящий на высокой скамейке, 2 зонтика (большой и маленький) - маленький с дыркой, большой целый.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к нам обратилась кукла Катя за помощью.

- Сегодня у куклы Кати много забот: игрушки расшалились, и теперь ей придется наводить порядок — пришить Мишке лапу, отремонтировать грузовик, уложить Мишку в постель, укрыть зайку от дождя.

Воспитатель:

- Поможем кукле Кате отремонтировать игрушки?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Сначала мы отремонтируем мишкам лапу, ведь пришить ее надо так, чтобы Мишки смог хлопать лапами.

Дети примеряют лапки, большому мишке, большую лапу, а маленькому маленькую лапку.

Воспитатель:

- Это какой мишка?

Дети;

- Большой

Воспитатель:

- А этот, какой?

Дети;

- Маленький.

Воспитатель: Ребята прочтите стихи о мишке! Мишки любят слушать стихи о себе.

(Дети читают стихи А. Барто «Уронили мишку на пол»)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому – что он хороший.

Воспитатель:

- Кукла Катя увидела сломанные грузовики. И игрушки ей рассказали:

Что они хотели покатать кота в машине, а кот испугался и сломал грузовик. У машинок сломались колеса.

Воспитатель предлагает помочь кукле отремонтировать машины. Машины разного цвета (красная и синяя)

Воспитатель:

- Ребята поможем кукле Кате отремонтировать машину. У каждой машины своё колесо.

Дети;

- Да!

Воспитатель:

- Какого цвета эта машина?

Дети;

- Красного.

Воспитатель:

- А другая машина, какого цвета?

Дети:

- Синего!

Воспитатель:

- Молодцы, значит, красной машине нужно приложить колесо какого цвета?

Дети;

- Красного цвета.

Воспитатель:

- Колесо у грузовика похоже, на какую фигуру?

Дети;

- На круг.

Воспитатель:

- Молодцы, а это машина какого цвета? И нужно приложить колесо, какого цвета?

Дети;

- Синего цвета.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, прочтите стихотворение про «Грузовик»

(Дети читают стихи А. Барто «Грузовик»)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

(Дети подбирают колесо к машинам)

Воспитатель:

-Ребята, вы хотите покататься на машине?

Дети:

- Да!

(Воспитатель предлагает взять в руки руль. И покататься по группе.)

(Физминутка)

Машина, машина идет, гудит

В машине в машине шофёр сидит

Би – би – би,

Би – би – би

Вот речка, вот поле,

Вот лес густой

Приехали в садик,

Машина стой.

Би – би - би

Би – би – би

Воспитатель:

- Мишка захотел спать. Сонный Мишка ищет свою кроватку. Хочет лечь в кроватку, но она оказалась маленькой, помогите мишке найти свою кроватку. Посмотрите, здесь есть две кровати. Это кроватка, какая?

Дети;

- Большая.

Воспитатель:

- Другая кроватка, какая?

Дети:

- Маленькая.

Дети подбирают кровать для мишки приёмам наложение.

Воспитатель:

- Ребята, прочтите стихи мишке перед сном.

(Дети читают стихи А. Барто «Спать пора»)

Спать пора, уснул бычок.

Лег в кроватку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать

Только слон хочет спать

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель:

- Кукла Катя подошла к окну. И увидела, что идет дождь. А на скамейке мокнет Зайка. Катя подумала, как помочь бедному зайке. Но зайка не может спуститься со скамейки. Посмотрите на скамейки. Какие они? Одна скамейка, какая?

Дети;

- Высокая

Воспитатель:

А другая какая?

Дети;

- Низкая.

Воспитатель:

- Зайка сидит на самой высокой скамейке и не может с неё спуститься. Поэтому мокнет под дождем.

Воспитатель предлагает взять зонтик и укрыть зайку от дождя. Показывает два зонтика, маленький зонтик с дыркой, другой большой без дырки.

Воспитатель

- Ребята скажите, какой зонтик мы возьмём, что – бы укрыть зайку от дождя?

- С дыркой или без дырки?

Дети;

- Без дырки.

Воспитатель

- Почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Поправляет, если дети отвечают, не правильно.

Воспитатель:

- Молодцы! А чтобы зайке поднять настроение прочтите, пожалуйста, ему стихотворение «Зайку бросила хозяйка»

(Дети читаю стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»).

В заключении воспитатель предлагает поиграть с зайкой.

Подвижная игра: «Зайки серые сидят»

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Конспект режимного процесса «Умывание» для детей 1 ой младшей группы Конспект режимного процесса «Умывание» для детей 1ой младшей группы Цель: Прививать элементарные гигиенические навыки Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятия НОД по познавательно-речевому развитию с использованием сенсорных навыков «Кукла Катя наводит порядок»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 19:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...