Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» (5 фото)

елена хардина
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

[/h3] Тема: Путешествие в сказку.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Цель: Развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками, используя при этом средства образности и выразительности речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Обогащать словарь детей.

2. Расширять лексическое значение слов.

3. Учить составлять сказку по плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

4. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие :

1. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, дополнять ответы детей. («Познание»).

2. Развивать фантазию, творческие способности, сообразительность, образное мышление. («Познание», «Чтение художественной литературы»).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая. («Социализация»).

2. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. («Социализация»).

Предполагаемый результат: дети понимают лексическое значение слов, умеют подбирать к словам синонимы, антонимы, рифму. Умеют составлять сказку по пану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Умеют подбирать прилагательные и глаголы к существительным. Согласовывают прилагательные с существительными в роде и числе. Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, слушают собеседника, не перебивая, дополняя ответы друг друга. Проявляют отзывчивость, стремление помочь.

Индивидуальная работа: учить отвечать детей распространенными предложениями.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

Материалы к НОД: игрушка зайца, атрибуты для создания среды по теме мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (фото Вовки, детские книги, книга «Сделай сам», очки библиотекаря, трон царя, печка, «поляна» Василисы Премудрой, костюмы царя и Василисы Премудрой, ларчик с темными очками, дрова с картинками, грибы, елочки, пакет, веер, эфирное масло, книга, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(Воспитатель заводит детей в группу).

- Ой, ребята, смотрите, сколько книг. Вот сказки для детей, вот рассказы для детей, стихи для детей. Куда мы с вами попали? (ответы детей).

- Верно, в детскую библиотеку.

- А зачем дети ходят в библиотеку? (ответы детей).

- Кто им помогает выбирать книги, советует, что прочитать? (Библиотекарь). (Воспитатель надевает атрибутику библиотекаря)

- Да, мы, библиотекари, всегда придем на помощь юным читателям. Но я - не простой библиотекарь: творю разные чудеса, могу всех детей в сказку отправить.

- А вы не хотите в сказку попасть?

- Был тут у меня один мальчик, Вовкой зовут. Тоже хотел в сказку попасть. Но уж торопился очень, что забыл свою фотографию (показываю фото) и книгу «Сделай сам», которая ему очень помогла бы в сказке.

- Давайте я вас в сказку отправлю, а вы попытайтесь Вовку догнать и книжку ему эту передать.

- Согласны?

- Тогда, берите книгу, закрывайте глаза. (Музыка).

- Пора отправляться в сказку!

2. Основная часть.

(Дети попадают к царю).(Воспитатель надевает атрибутику царя)

- Кто это к нам пожаловал? Проходите! Говорите, зачем пришли в мое царство и меня побеспокоили? (ответы детей).

- Вовку ищете, что бы книгу передать! Помню, был у меня такой! Только очень торопился и даже загадки мои отгадывать не стал! А вот вас я просто так не отпущу, сначала загадки отгадайте. Царь я или не царь!

(Дети отгадывают загадки).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок).

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь).

Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка).

- Молодцы! Все загадки отгадали. Можете дальше идти Вовку искать! Идите прямо к печке, она обязательно вам дорогу укажет.

(Дети подходят к печке с поленьями).

А вот и печка! Поленья приготовлены. Давайте их соберем в печку сложим. Может тогда она нам дорогу к Вовке укажет или пирогами угостит.

- Возьмите каждый по одному полену.

- Смотрите, поленья не простые. На каждом картинка, которая обозначает слово.

- Давайте подберем к ним слова, противоположные по значению, рифмы или будем называть их ласково.

- Внимательно слушайте друг друга, если заметите ошибку, можете исправить.

-Молодцы!

(печка говорит слова «Пирогами я вас угостить не успею, а вот дорогу к Вовке укажу. Ступайте к Василисе Премудрой!»).(Воспитатель надевает атрибутику Василисы)

- Здравствуйте, я Василиса Премудрая!

- А знаете, почему меня так называют? (ответы детей).

Потому что я много знаю и умею. Я дома строить умею, пироги печь, сказки сказывать. А хотите и вас сказки сочинять научу?

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

- Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем. (Беленький, трусливый, осторожный, быстрый).

- Какая у зайца шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая).

- Какие у него уши? (Длинные).

- Ноги? (Сильные, быстрые).

- Придумайте предложение про зайца, что бы в нем было слово пушистый, (трусливый, осторожный).

Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать).

- А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.

- Когда заяц убегает от волка, то, как можно сказать про него? (очень быстро бежит, мчится, и несется стремглав).

- Вы подобрали интересные слова о зайце, придумали разные предложения.

- А сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. («Приключение зайки»).

- С каких слов обычно начинается. (Жили – были, жил да был).

- Какими словами обычно сказки заканчиваются. (Вот и сказке конец. ; И стали они жить да поживать).

- Каждый скажет по одному предложению со словами про зайца, которые мы только что называли.

- Помните, что все предложения должны быть связанны по смыслу. Давайте я начну, …продолжит, а …закончит нашу сказку.

Я начинаю: Жил, был в сосновом лесу маленький, пушистый зайчик…»

- Смотрите, какая интересная сказка получилась.

- А кто может рассказать сказку целиком? (Выходи, бери зайчика и начинай рассказывать, а вы внимательно слушайте.)

- Кому сказка рассказанная…понравилась?

- Кто хочет еще рассказать? (ответы детей)

- Вам ребята, к Волшебному ларчику нужно, он точно Вовку найти поможет, а волшебный клубочек вам дорогу укажет.

(Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним и попадают в Тридевятое царство к волшебному ларчику с темными очками).

- Смотрите, волшебный ларчик, а в нем очки. Возьмите очки, наденьте их и внимательно слушайте. Я буду читать рассказ, кто услышит, где нам искать Вовку очки снимет и положит их обратно в ларчик.

(Воспитатель читает рассказ и сопровождает его различными эффектами).

Представьте, что вы в осеннем лесу. Под ногами хрустит первый снег, дует прохладный осенний ветерок и приятно пахнет хвоей. Из далека, слышен шелест книжных страниц – это Вовка, ищет в библиотеке свою потерянную книгу.

- Кто услышал, где же нам искать Вовку? (ответы детей).

- Правильно, в библиотеке! Что бы нам, там оказаться, необходимо сказать заклинание.

(Дети говорят любые волшебные слова и попадают обратно в библиотеку, где их встречает Вовка) (Воспитатель надевает атрибутику Вовки)

- Привет, ребята! Я – Вовка! Не меня ли вы искали? (ответы детей)

- А зачем?

- Какая книга интересная, спасибо! Именно ее мне и не хватало в сказке. Побегу читать ее скорее и научусь все делать сам! Пока!

- Знаю, знаю! Исполнили просьбу мою, передали книжку. Спасибо!

- А кому понравилось путешествовать по сказке?

- Расскажите, что интересного, нового узнали?

- Чему научились?

- Знаю, что Даниил хорошо загадки отгадывал. И вот ему подарок (итог работы каждого ребенка).

- Ребята, в этих блокнотах вы нарисуете то, что вам больше всего понравилось.

- А сейчас предлагаю рассказать о нашем путешествии вашему воспитателю.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Коммуникация в группе старшего дошкольного возраста от до лет Тема Путешествие в сказку Фото №2 Интеграция образовательных областей
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 08:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД