Конспект занятия (НОД) «Путешествие в страну здоровья»

татьяна арсеньева
Конспект занятия (НОД) «Путешествие в страну здоровья»

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни,закрепление навыков выполнения основных движения,умения ориентироваться в помещении.

Ход занятия.

Занятие проводится со всей группой. Дети в спортивной форме входят в зал. Педагог предлагает им расположиться вокруг себя на ковре.

Воспитатель. Сегодня в нашем детском саду начинается "Неделя здоровья".Мы узнаем много о себе,об особенностях нашего организма,о том, как надо заботится о своем здоровье, чтобы быть сильным и выносливым.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В зал входит Мойдодыр (воспитатель).

Мойдодыр. Здравствуйте дети!Я рад,что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде: "Зимой падает,весной журчит,летом шумит,осенью капает"

Дети. Вода. В зал входит Вода (воспитатель).

Вода. Здравствуйте,дети!Объясните,зачем вы меня позвали (Ответы детей:на праздник,рассказать о том,зачем нужна вода)Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе:

Обыгрывается приход Воздуха (воспитателя).

Воспитатель. Наши гости помогут нам попасть в Страну здоровья.

Мойдодыр. В путь дорогу собирайся за здоровьем отправляйся.

Дети строятся в две колонны за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает

Вода. Давайте пробежимся как бежит вода

Дети выполняют легкий бег на носках;с ускорением;медленный бег. Далее в игру вступает воздух.

Воздух. А теперь бежим и заполняем всю комнату.

Дети выполняют бег и ходьбу врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы и пришли в Страну здоровья. Вода тебе слово.

Вода. Дети,зачем нужна вода (Выслушивает ответы).Правильно!Без воды засохли бы деревья,кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. Вы верно сказали,что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются?

Ответы детей.

Вода. показывает картинки,где изображено,как умывается кошка,как слон обливает себя водой. Как купаются медвежата и другие животные.

Вода. Вспомните,в какой сказке говорится о том, как умывается животные?

Правильно! "Мойдодыр".А кто написал эту сказку?Верно!Корней Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра,и вместе с ним дети вспоминают знакомые строки: "Рано утром на рассвете умываются утята. "

Воспитатель делит детей на четыре команды,каждой Вода дает план-карту.

Вода. Это карта нашей группы,на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху-они будут искать конверт. А что в нем находится-узнаете позднее. Дети выполняют задание. Педагог находит найденые детьми сюрпризы-воздушные шарики,внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода. Сколько шариков вы нашли!Сейчас мы прочитаем советы, но сначала выпустим воздух.

1-й совет. Умывайтесь по утрам,после сна. Мойте руки,лицо,шею,уши

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр,прогулки,общения с животными,туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воздух?Вы нашли свой конверт?Нет?

Ребята давайте поможем им. По план-карте группы дети находят красочный конверт.

Мойдодыр. Что же в этом конверте (Открывает конверт,где спрятано много "ручейков"-голубых лент)Да это же ручейки к игре "Собери ручейки в речку".Давайте поиграем в эту игру! Проводится игра,где дети упражняются в беге врассыпную,с ускорением,развивая быстроту,ловкость,выносливость.

Воздух. Какую большую вы собрали речку!Теперь воды в нашем детском саду очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите сами. Слушайте внимательно.

"В одной Московской квартире жила-была девочка грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы,которые так и старались попась в рот девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей средство,которое навсегда избавило девочку от микробов".

Что это за средство (Ответы детей).Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла).Мыло и вода- настоящие друзья!Как же правильно мыть руки (Ответы детей).А какое еще есть средство,чтобы избавиться от микробов в помещении (Ответы детей).Верно это чистый и свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов,надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты в детском саду и дома.

Но еще есть одно средство,которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренной комнате. Давайте все вместе выполним упражнения под музыку (дети делают ритмические упражнения).

Воспитатель. Сегодня мы совершили путешествия в Страну здоровья. Нарисуйте как вы ухаживаете за собой,а затем мы оформим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Сказочные веселые стартыСказочные веселые старты цель: улучшение физкультурной и спортивной работы в детском саду; пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 21:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...