МААМ-картинки

Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»

Татьяна Шабанова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»

Цель: ввести детей в сложный мир добра и зла.

Задачи: Воспитывать сочувствие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы других. Учить ориентироваться в сложившейся ситуации, находить сообща общее решение, делать свой собственный выбор. Закрепить умения распознавать различные эмоциональные состояния и анализировать их причину.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, в дедушкином сундуке, среди старых вещей,я нашла эту загадочную карту. В ней отмечено реки, города с интересными названиями, но несколько населенных пунктов без названия. Это меня очень заинтересовало

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Старинная карта“» размещена в разделах

Может нам с вами выяснить, что это за необычные города? Хотите отправиться со мной в путешествие?

картой в руках отправляемся в путь)

Воспитатель:

- Что это за город?

-Что мы здесь видим? (дети спорят, дерутся)

- Что это могло значить? Почему? (не знают правил поведения, как нужно обратиться с просьбой)

- Как вы думаете, как называется этот? (город Злости, город Конфликтов)

- Мы можем им помочь?

- Можем мы подсказать им правила поведения? Научим быть хозяином своих чувств, поступков?

Воспитатель: Ребята, поведение этих жителей теперь я думаю изменится, а название города останется прежним?

- Как можно его назвать?

Воспитатель: Название одного города мы выяснили, но на карте есть еще не отмеченные, продолжим путь?

Воспитатель: Что за символ в этом городе?

-Может быть он нам подскажет, как он называется? Но прежде чем сюда попасть, нужно назвать пароль. А пароль такой: каждый из вас должен представиться и рассказать о своем характере и интересах. Я – смышленый, умный, сильный, люблю играть, читать, рисовать.

Теперь мы в городе “ Веселых игр “.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь проходит интересная игра, я так давно хотела поучаствовать в такой игре. Вы составите мне компанию? Итак, игра начинается:

1 команда:

-способ поиска истины - спор

-правда в шутливой форме - шутка

-говорить много лестного о себе- хвастать

-ярость- человек в гневе

-будьте любезны- просьба

-пустые разговоры- болтовня

-рукопожатие- форма приветствия

-человек, уделяющий чрезмерное

внимание к себе- щеголь

-каприз- мелкая прихоть, причуда

-в добрый путь- прощание

2 команда:

-бить баклуши- бездельничать

-человек вечно всем недоволен- брюзга

-вежливость- внимание к людям

-зло насмехаться над кем-то- ехидничать

-взаимная перебранка- ссора

-веселая забавная шутка- шалость

-тайна о которой никому нельзя говорить- секрет

-представление незнакомому- знакомство

-показ действий без слов- пантомима

-угодливое восхваление- лесть

Рисуем портреты:

1 команда- удивление

2 команда- гнев.

Награждение медалями: самому активному, веселому, внимательному, смышленому, находчивому, смелому.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересно было?

- Остался всего один неразгаданный город, отправимся дальше?

-Ребята, да это же указатель дорог, прочтем, что здесь написано?

«Налево пойдешь - игрушку найдешь»

«Направо пойдешь - друга потеряешь»

«Прямо пойдешь- сделаешь доброе дело»

Воспитатель: Какую из дорог вы выбираете? Почему? Настя, тебе что важнее, игрушку найти или сделать доброе? Какое чувство останется на душе, когда сделаешь доброе дело? Идем прямо?

Воспитатель: Какой интересный город, как же он называется? (город сказок)

Да скорее всего так. Какие характеры у героев сказок? (доброе сердце, злое, каменное сердце, горячее, равнодушное)

Открыв портрет, мы как раз в эту сказку и попали.

Воспитатель: Как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Давайте вспомним.

-Что произошло? Каким было его сердце? Почему?

-А душа у нищенки была…

Подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился (заранее приготовлены портреты нищенки и мальчика).

Воспитатель дарит сердечко Мальчику-Звезде. «Я хочу, чтобы мое сердце помогло Мальчику-Звезде стать добрым».

Ребята, герои сказок тоже хотят сделать вам свои подарки. Под портретом нищенки коробочка с серыми квадратиками, а под портретом мальчика- конфеты. Воспитатель: Возьмите себе подарки у того героя, который вам понравился. Ребенок должен обосновать свой ответ.

Воспитатель: Я надеюсь, что Мальчик-Звезда исправится, станет добрым, внимательным к людям. И тогда любой подарок из его рук будет приятен.

Друзья, теперь нам остается вернуться домой и нанести названия городов, где мы побывали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД