Конспект интегрированного занятия о здоровом образе жизни для детей подготовительной группы «Урок здоровья для Бабы Яги»

Наталья Горбановская
Конспект интегрированного занятия о здоровом образе жизни для детей подготовительной группы «Урок здоровья для Бабы Яги»

Тема занятия: «Урок здоровья для Бабы Яги»

Цель занятия:

Становление у воспитанников ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход»

Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»

Развивающие:

Развивать интерес к учебной и познавательной деятельности;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

Формировать навыки самодиагностики, профилактики и самокоррекции нарушений осанки ;

Развивать память, речь, логическое мышление, зрительное восприятие, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Учить детей соблюдать общепринятые правила поведения на занятиях;

Содействовать воспитанию культуры общения

Оборудование: карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы «Лего» (10 штук, пластиковые тарелочки; фломастеры, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения «Найди отличия», дорожки для профилактики плоскостопия, сундучок с карточками, мешочки с песком по количеству детей, кружки из самоклеющей бумаги красного и зелёного цвета.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас вас ждёт «круг приветствия».

Здравствуй, солнце золотое (руки поднять вверх,

Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх,

Здравствуй, ты (подать руку соседу справа,

И здравствуй, я (подать руку соседу слева,

Здравствуйте, все мои друзья (всем пожать руки друг другу,

Ребята, вы сейчас и гостям и друзьям сказали, волшебное слово «здравствуй. А что оно означает? Что вы пожелали всем? (Здоровье). Главнее и важнее чем здоровье у человека не чего нет. Не зря в народе говоря, «Здоровье не купишь ни за - какие деньги». Поэтому человек должен сам заботиться о своём здоровье и беречь его.

Сегодня я приглашаю вас, ребята, на телепередачу «Здоровье». Проходите, ребята, в студию, устраивайтесь поудобней.

На этой передаче мы поговорим о здоровье и о том, что нужно делать, чтобы его сохранить. А, может быть, наши гости подскажут, как зовут ведущую этой программы? Но, к сожалению, Елена Малышева сейчас в отпуске, поэтому программу буду вести я, телеведущая Наталья Федотовна.

Участниками передачи будите вы, ребята. А так – же в нашем зале присутствуют зрители и экспертная комиссия. Телепередачу будет снимать опытный оператор Петрова Татьяна Ивановна.

На нашу передачу мы пригласили главного героя Бабу Ягу. Но она по очень важной причине приехать к нам не смогла, а прислала видео письмо. Давайте его просмотрим.

Уважаемая ведущая телепередачи «Здоровье» я получила приглашение на вашу передачу, но приехать не могу по состоянию здоровья.

У меня сильно разболелась спина, я не могу согнуться и разогнуться. А по дому столько дел. Надо и печку растопить, и воды принести, а руки и плечи так болят, что от боли хочется плакать. Может вы мне, поможете, добрым советом, как вылечиться и стать здоровой?

Воспитатель: Ребята, по - моему, мы должны Бабе Яге помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Да и наша передача так и называется «Здоровье». Вы согласны ребята? Ну, тогда давайте разберёмся, почему у Бабы Яги болит спина и как ей помочь. А все полезные советы и рекомендации она увидит, просмотрев нашу передачу по телевизору.

Выставляется макет позвоночника.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это позвоночник.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какой он?

Дети: Красивый, ровный, правильный.

Воспитатель: На что похож позвоночник?

Дети: На бусы, нанизанные на ниточку.

Воспитатель: Как вы думаете, позвоночник неподвижен как палочка, или он может гнуться?

Воспитатель: Правильно, позвоночник гнётся (предлагает детям выгнуть, округлить спину – проверить гибкость позвоночника).

Воспитатель: Поэтому, если мы не будем следить за своей осанкой, будем ходить так же, как Баба Яга, то позвоночник будет каким?

Дети: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый!

Воспитатель выставляет макет с искривлением позвоночника.

Воспитатель: На что теперь похож позвоночник?

Дети: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т. д.

Воспитатель: А может кто-то знает, как называется болезнь, при искривлении позвоночника (сколиоз). Ребята, а хотите, проверить свою осанку. Тогда вставайте в круг, положите на голову мешочек с песком, будем ходить под музыку. Если мешочек не упадёт – осанка хорошая. (Дети ходят по кругу под музыку, тот, у кого мешочек упадёт – садится на стульчик.

А чтобы наш позвоночник был прямой и здоровый, мы должны иметь не только право, но и обязанности. Давайте покажем нашей Бабе Яге, что нужно делать, чтобы осанка была хорошей позвоночник ровным. Помогут нам это сделать картинки из волшебного сундучка. Посмотрите на свои стульчики, на них наклеены кружочки разного цвета: у кого синий – подойдите к столу с синей карточкой и выберут картинки, на которых изображено то, что поможет спине быть ровной и красивой, а позвоночнику прямым и крепким., у кого жёлтый – к столу с жёлтой карточкой и выберут те, которые изображают, что вредно для осанки.

Польза:

Стоять и сидеть прямо, не горбиться, не сутулиться. Если позвоночник находится в прямом положении, закрепляются, привыкают к такому положению. Нужно постоянно напоминать себе «выпрямись!»

Давайте попробуем, как нужно правильно стоять.

(встать спиной друг к другу, пятки, ягодицы, лопатки затылки должны касаться друг друга.)

Ежедневно заниматься физкультурой и, делать утреннею гимнастику.

От этого мышцы спины укрепляются, и осанка становится ровной. Без физических упражнений мышцы слабеют и дряхнут.

Я хочу научить вас ребята и Бабу Ягу делать простую гимнастику для позвоночника.

Игровые упражнения «Ровные спинки»:

Обычный шаг с сохранением правильной осанки

«Журавлик». Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)

«Вырастим большие». Ходьба на носках (руки вверх, «в замке»)

«Мишка косолапый». Ходьба на наружном крае стопы.

«Воробушек». Круги назад, согнутыми в локтях руками

«Потягивание». Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.

Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду. Они укрепляют мышцы так же, как и физкультура.

Какие поручения вы выполняете дома?

При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить сумку в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. Если перина мягкая или очень высокая подушка, позвоночник искривляется во время сна.

Больше играть в спортивные, подвижные игры.

Вред:

Все картинки наоборот.

Вот мы с вами и определили правила, которые помогут сделать красивой наши осанки.

А теперь проверим, всё ли вы запомнили, что нужно делать, чтобы сохранить хорошую осанку.

Задание командам: рассмотреть карточки и на «полезные» приклеить зелёный кружочек на «вредные» - красный. (После выполнения задания команды меняются столами и проверяют правильность выполнения задания друг у друга).

Ребята, мы не до конца дослушали письмо Бабы Яги. Давайте включим и прослушаем.

Баба Яга: Я вам хочу показать свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступила в краску и оставила свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) правда, красивые? А у вас, такие же?

Ответить на этот вопрос нам поможет старшая медсестра детского сада №41 «Медвежонок» - Александрова Ольга Александровна.

Уважаемая Ольга Александровна, я знаю, что перед школой все дети подготовительной группы делали отпечатки своей стопы.

Доктор: Совершенно верно. Мы, смотрим здорова у детей стопа или нет.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы детей.

Воспитатель: А, что вы скажите про отпечаток стопы Бабы Яги.

Доктор: Давайте сначала выясним, чем отличается след Бабы Яги от следов детей. Дети рассматривают иллюстрации с изображением детских стоп и стопы Бабы Яги, находят и называют отличия:

- У Бабы Яги стопа плоская, у стопы детей есть ложбинка

Если стопа плоская, то это заболевание называется плоскостопием. (Индивидуальное и хоровое повторение)

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. Благодаря,этой ложбинки у человека хорошая осанка, лёгкая походка.

Воспитатель: Отчего же может стопа стать плоской?

Доктор: Многое зависит от неправильной обуви! Обувь должна быть с твёрдым задником и на небольшом каблучке.

Воспитатель: Ребята а в чём ходит Баба Яга, как называется её обувь (Лапти). А у лаптей есть каблучок (нет) Правильная эта обувь? (нет). Ребята, а давайте подарим от нашей передачи, Бабе Яге, новую обувь.

У меня есть три пары обуви, помогите выбрать полезную и нужную.

(в коробке шлёпки и туфли, чешки)

Дети рассматривают обувь рассказывают, почему шлёпки и чешки не подойдут для Бабы Яги и дарят ей туфли, объясняют, почему они так решили.

Доктор: А ещё для того, чтобы стопы были здоровыми, необходимо выполнять специальные упражнения. Ходить по массажным дорожкам.

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»

Дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек.

Воспитатель: По шершавой, по дорожке

Проходили наши ножки

Игровое упражнение «Цветные кубики»

Доктор: Ребята, перед вами на ковре разбросаны кирпичики мелкого «Лего» и стоят тарелочки. Вы должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку – красные кирпичики. Пальцами левой ноги собрать в тарелочку – синие кирпичики.

Воспитатель: Мы волшебные детали собираем, посмотри 1-2-3!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро и ловко собрали все детали «Лего».

Спасибо Вам Ольга Александровна за помощь и за интересный, познавательный рассказ.

Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня своими полезными советами Бабе Яге, как стать здоровой? Я думаю, что просмотрев нашу передачу, Баба Яга узнает, как нужно пользоваться правом на здоровье и заботиться о своём здоровье!

А чему вы, ребята, сегодня научились на нашей передаче, что нового узнали и хотели бы ещё поучаствовать в телепрограмме «Будь здоров».

Дети: Мы узнали о своей обязанности заботиться самим о своём здоровье. Мы научились, как правильно заботиться о своём позвоночнике и о своих ногах.

Я ведущая программы «Здоровье» хочу вам дать очень полезный совет, запомните его. Чтобы быть здоровым, надо любить себя и всех окружающих людей и дарить всем свою любовь. Хотите научиться этому?

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Воспитатель: Погладьте себя по рукам, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.

А теперь, вспомните, если вас кто-то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.

Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотронуться до них и пожелайте им здоровья.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия о здоровом образе жизни для детей подготовительной группы «Урок здоровья для Бабы Яги»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...